САНЧО ПАНСА. Русский дневник
Режиссёр – Денис Хуснияров. Сценография – Александра Мохова. Композитор – Виталий Истомин. Видеоряд – Наталья Наумова. В роли Дон Кихота – Василий Уриевский, в роли СанчоПансы – Павел Комаров. А также - Мария Добржинская, Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев.
Премьера состоится на Новой сцене 22 и 23 апреля – в День рождения Театра на Таганке
В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное - чёрное, белое - белое, справедливое – справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы – мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом. С великими идеями покончено.
Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня – боязно и трудно представить.
Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас? Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности?
А что если подлинный протагонист этой эпопеи – обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен? Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное - великим.
Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия – не Испания 17-го века, а Россия века 21-го. Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге. Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом. А еще - ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.
Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу. По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.