театр Бенефис

1. спектакль "ЛЕТО ЛЮБВИ или жизнь прекрасна!" https://mnenieguru.ru/index.php/spektakli/60-teatr-benefis/610-spektakl-leto-lyubvi-ili-zhizn-prekrasna-teatr-benefis

2. спектакль "КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ"  https://mnenieguru.ru/index.php/spektakli/60-teatr-benefis/86-spektakl-kak-vazhno-byt-serioznym-teatr-benefis 

3. спектакль "СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ" https://mnenieguru.ru/index.php/spektakli/60-teatr-benefis/575-spektakl-svatovstvo-po-moskovski-teatr-benefis

4. спектакль "МНЕ СНИЛСЯ СОН" https://mnenieguru.ru/index.php/spektakli/60-teatr-benefis/621-spektakl-mne-snilsya-son-teatr-benefis

 

ТАК БЫВАЕТ ВО СНЕ...

Бывают такие театральные залы, чья геометрия, архитектура, то есть архитектоника, частично задают и эстетику постановок. К ним я отношу Старую сцену Фоменок с колоннами; «Сферу» с ее амфитеатром и вот театр «Бенефис». Художественный руководитель театра Анна Неровная в спектакле «Мне снился сон» (фантазия по мотивам произведений Чехова) использует две сценки по обе стороны зала, два проема дверей и проходы между бифронтальной рассадкой как подиум, где артисты чувствуют себя так вольготно, что расставляют стулья... Всего 45 зрителей так расположены, что хороводы и «ручейки» персонажей проносятся мимо, между, рядом с рядами, как будто вовлекая нас в эту игру, в этот сон. К слову «сон» вообще режиссёры прибегают часто, когда хотят вывести свою постановку за узкие рамки реализма. Ведь Антон Павлович здесь непосредственный участник событий «Чайки» и «Дамы с собачкой», он трактует сны... «Вы астролог?» спрашивают его. «Я - Чехов», и лучше не скажешь!
Так что зрители этого действа-вихря - сюжетообразующие «лунатики» в сновидениях всех персонажей.

Спектакль можно назвать «пластической драмой» - хореограф Ольга Каплунова много лет соавтор поэтических фантазий режиссёра. И он очень визуально щедрый - море, Луна, дождь, всё на видеопроекциях. Сценография - Дмитрий Дробышев; он же и художник по свету - задействован весь радужный цветовой световой спектр.

В главных ролях Данила Дробиков (Чехов), воздушная Ирина Смирнова (Анна Сергеевна), Сергей Саркиц (Треплев), очень чувственная Инна Королёва (Аркадина) и Альберт Кобровский (совсем молодой артист в роли умудрённого Тригорина).

Обычно говорят, «Дьявол в деталях», но здесь в них - театральный ангел! Труппа «Бенефиса» только что вернулась с гастролей в Таганроге, родине Чехова, и играли они в театре, который наверняка помнит знаменитое пенсне Антона Павловича. Увидели его и мы... Как и собрание сочинений любимого писателя и драматурга...

 

Текст и фото - Елена Посувалюк

Спектакли режиссера Анны Неровной можно отличить по особой воздушной атмосфере, прозрачности и легкости, в которой существуют на сцене ее артисты. «Мне снился сон…» - на новом спектакле Театра «Бенефис» зрители за один вечер становятся свидетелями волнующих объяснений  Анны Сергеевны («Дама с собачкой») и Гурова, Нины Заречной («Чайки») и Треплева, Нины и Тригорина и т.д.  Фантазии художественного руководителя, основываясь на знаменитых произведениях Антона Павловича Чехова, рождаются из тех самых «обрывков сна», которые так любил великий классик.

Режиссер Анна Неровная создала драматическую версию тактично и бережно, выбрав из огромного материала несколько важных сцен, позволяющих заглянуть в эфемерный трепетный необъяснимый мир любви. Режиссерское решение оформлено деликатными прозрачными предметами (сценография - Дмитрий Дробышев) и изысканными льняными костюмами натуральных  расцветок (Вадим Андреев). В постановке принимает участие почти вся труппа театра, и каждому есть, что сказать, спеть, станцевать (музыкальный руководитель Ирина Уварова, хореограф Ольга Каплунова). Цитаты Антона Павловича не только витают в воздухе, но и украшают костюмы артистов - слова Чехова можно буквально прочитать на плече или спине. Танцующий хор служит неким живым занавесом, разделяющим  мизансцены.

Публике предъявляют и самого Чехова (Данила Дробиков) – он молод, довольно легкомысленен и не очень уверен в себе: сомневается в искренности чувств своих героев, считая, что они тратят свою жизнь на «нелюбовь». Однако, театр доказывает обратное – любовь тем сильнее, чем больше препятствий на пути.  

Циничная интрижка скучающего Дмитрия Гурова (Александр Щёкин) оборачивается для него неожиданной и чрезвычайно глубокой привязанностью к наивной Анне Сергеевне (Ирина Смирнова). «Дама с собачкой», искренне переживающая свое «падение» - хрупкое нежное  существо, достойное настоящей любви, а не курортного романчика.

Ее борьба со своей чувственностью, недолюбленностью достигает высочайшего накала в сцене, когда Гуров отыскивает ее в театре. Их безуспешные попытки задушить вспыхнувшие чувства раздувают огонь любви невероятной силы, поглощающий любые  запреты и условности. 

Самоотверженная любовь Кости Треплева (Максим Тригубчак) не может мириться с тем, как деградирует личность его Нины (Екатерина Фрисс). Девушка, влюбившись в знаменитого писателя Тригорина (Альберт Кобровский), теряет голову. Ее жизнь превращается в навязчивый бред: «Я – чайка…нет, не то, я – актриса…нет…».

Молодым артистам нелегко даются образы мечущихся рефлексирующих ровесников, но страдания их героев окупаются зрительским признанием и сочувствием.

Костя в порыве отчаяния, от нечего делать, стреляет чайку, злой гений Тригорина находит в этом «сюжет для небольшого рассказа», в результате теряются и гибнут две юных души. Последнее объяснение Нины и Кости омыто слезами прощения и прощания, понимания и бессилия, глаза зрителей  тоже увлажняются, наступает момент катарсиса.

Из «обрывков снов»  Анна Неровная создает яркое и сложно сплетенное полотно чувств, и в крошечном пространстве  театрального зала умещается все чеховские «пять пудов любви».

 

спектакль МНЕ СНИЛСЯ СОН - Театр БЕНЕФИС, режиссер Анна Неровная, отзывы, рецензии

ПРАЗДНИК ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ


Именно так - «За Калужской Заставой» называется моя районная бесплатная газета, в которой и читала про «региональный» Театр Бенефис, а вот бывать (в этом веке, по крайней мере) не доводилось. И вот сегодня познакомилась с «визитной карточкой» театра, которым со дня основания руководит Анна Неровная, ученица Массальского и Эфроса, «Сватовство по-московски». Чудесная завлит «Бенефиса», Лана Гарон, которую знаю заочно по книге об Омской драме, на вопрос о дате премьеры, назвала спектакль «вечным»...


Поначалу показалось, что маленький театрик несёт все родовые травмы окраинных «очагов культуры спальных районов». Но уже через несколько минут сочный звучный язык любимого Островского, даже вдвойне, так как звучал через стихотворное переложение Юлия Кима, захватил и погрузил в приподнятую атмосферу доброго юмора. «Русское купечество - гордость человечества! Золотой запас страны. Почувствуй и уважь». Эта музыкальная комедия, предтеча мюзикла, была специально написана Кимом в соавторстве с Геннадием Гладковым для режиссёра Неровной и ее коллектива.



В удивительно выстроенном театральном свете (Тарас Михалевский) женские образы воздушны и зефирны, как белёвская пастила. Такие кринолинные амурчики-бутончики-розанчики «замоскворечного Шекспира» - Бальзаминов жених и Розмариновы невесты. И такие узнаваемые персонажи и истории, перешагнувшие через всю историю государства российского в вечном нашем «размечтался!»...



Задействовано всё пространство 2-го этажа, включая балюстраду, а артистам в бифронтальной рассадке приходится играть не просто «в непосредственной близости от зрителя», а прямо таки, между ним!!! И даже внесценическое заунывное мяуканье как будто играет на домашний уют постановки (кот звучал и перед началом).
Совсем недавно спектакль-абориген был населён молодыми артистами, недавними выпускниками. В главной роли Петр Вяткин - идеальный хлюст. Бенефисными я бы назвала роли старшего поколения - Владимир Свешников-Нил Борисович; Наталья Филиппова-мать; Елена Соколова-Гаврилиха и Ольга Посаженникова-мать Капы (прелестная Мария Клешонкина). Колоритна «хрюкающая» Матрёна Алины Жижикиной.
Кажется, что СВАТОВСТВО раскладывается на труппу, как классическая «Женитьба», и чтобы продлить свой праздник, обязуюсь сходить на Часть вторую.

Текст и фото: Елена Посувалюк

спектакль театра "Бенефис" "Сватовство по-московски", режиссер Анна Неровная

рецензия, отзыв