Спектакль режиссера-хореографа Евгения Кулагина сродни лунному или солнечному затмению, которое чтобы увидеть, нужно вооружиться соответствующей оптикой, а, главное, знаниями, иначе не поймешь, что это за явление.

Сценическое пространство (художник Ксения Перетрухина) разделено стеной на две комнаты.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/64747431_2241645455882978_6577708827179745280_o.jpg?_nc_cat=105&_nc_oc=AQn1Z6hP8PxQ0UU7AYSZw6Er_AlGuTHRp5TWRMp62RNxb31grNq6AAgKZlYV4IMZFs8&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=90173207772cc560133cdb2516f38121&oe=5D85D7A7

Каждая комната принадлежит одной женщине (Чулпан Хаматова, Инга Оболдина), во время спектакля комнаты меняют размеры и вид за счет подвижных стен, появляющейся из ниоткуда мебели, неожиданно возникающих гостей. Две женщины проживают/переживают странный безразмерный день. У каждой в комнате происходят встречи с мужчинами, родственниками и даже… псом.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/64730259_2241646162549574_3751751901260021760_o.jpg?_nc_cat=103&_nc_oc=AQnlV_iM4G2c_vsVgTpdRQ6UDnOGRtWPYnwOIZ4FVaGzqmAZey1ze583khPiO9Wn43U&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=d75b1968ca2342a7c0d37c9db12f2929&oe=5DB77D8C

Все эти фантазии, сны (?) бесконечно перетекают одно в другое. Благодаря дружной и талантливой команде Гоголь-Центра, в которой артисты, художники, осветители, гримеры, все технические службы взаимодействуют точно, мгновенно и с удовольствием, кажется, для них нет нет ничего невозможного.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/64559362_2241645679216289_73574662386221056_o.jpg?_nc_cat=105&_nc_oc=AQm6iiXOv5X9Al4vhtkujiaUS5kXaV2f77XUWfO60hBuMFXfcTe-cFxyNqGHHld7AKk&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=40f06a52126df46598458403906ccb55&oe=5DC47C00

Две комнаты, две женщины, две жизни, две большие актрисы – Чулпан Хаматова и Инга Оболдина, которым под силу сыграть не только затмение, но и телефонную книгу – не оторвешься. Беспредельная режиссерская фантазия рождает хореографию собственных воспоминаний, сновидений, событий и домыслов. Получается ассорти из реальности и абсурда, смешное и страшное, непонятное и предсказуемое. Стоит расслабиться в момент затмения, и в твое сознание моментально пролезут разные необъяснимые диковины. В комнате Чулпан творится такая занятная дребедень, что глаз не отвести: ноги, головы, руки, появляющиеся из шкафа, вытягивают за собой разные мужские образы.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/64527396_2241645992549591_3512249543989133312_o.jpg?_nc_cat=107&_nc_oc=AQnBGj0rao1RA-o_T-lVOrav8O85S5hzwvetHSpBXjt4Zou-jOcvlBhRbGRLF3kQG7Y&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=8fe383a0e145bfc4008430533d6e44c3&oe=5D7E7D7B

Пластика у актеров – потрясающая (хореограф Иван Естегнеев). В другой комнате героиня Инги цепенеет от «перформанса», который приносит ей сплошное разочарование. Мужчины – не только сыновья и возлюбленные, но… тараканы и собаки. Вся эта сумасшедшинка забавляет потому, что реально существует. Актрисы Людмила Чиркова и Людмила Гаврилова, поначалу кажутся сестрами – клоунессами «из ларца», но потом каждая из них затевает серьезный разговор, в роли матери, переживая за свою дочь, а в ответ: «Мам, ну, мы же не в театре, чего ты кричишь?» И ты вдруг понимаешь, что это действительно - не театр, а самая настоящая жизнь…

Фото: Ира Полярная

Гоголь-Центр/Евгений Казачков «Две комнаты»/Чулпан Хаматова/ Инга Оболдина/Режиссер-хореограф – Евгений Кулагин/Хореограф – Иван Евстегнеев/ Художник – Ксения Перетрухина/Художник по костюмам – Яков Каждан/Композитор – Давид Монсо/Художник по свету – Сергей Кучер

материал опубликован в журнале "Театральный мир" " 5 за 2019 год  

 https://m.facebook.com/media/set/?set=a.2241645182549672&type=3