Пьесу-монолог «Мама» молодого драматурга Аси Волошиной режиссер Владимир Панков обратил в полную и объемную женскую энциклопедию, в которой всё, что волнует женщин всех возрастов от девочек до бабушек. Для такого превращения у главного режиссера  ЦДР есть все: дивные актрисы и хорошая музыка, настоящий оркестр и неуемная фантазия, а главное, любовь к общему делу всей его театральной команды от технического персонала и художников до администраторов и барменов.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42154450_1639131232857891_6274214081423474688_o.jpg?_nc_cat=101&oh=b5ed6ed70486cf522d5efb22e139f084&oe=5C2BE1FE

На спектакль зрителей настраивают еще в буфете, когда на столиках вместо скатертей они обнаруживают пожелтевшие листки с пронзительным  тонким почерком. Сердце щемит, когда читаешь  последнее письмо умирающей Мамы, которое она завещает вручить  своей маленькой дочке на 28-летие. Борясь со смертельной болезнью, Мама Настя из последних сил пишет девочке Олечке несколько писем, чтобы та получала их по одному - на каждый день рождения.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42254112_1639131079524573_4494694287560146944_o.jpg?_nc_cat=104&oh=54d2da279596b5886cfddf64b986bd51&oe=5C57C6AA

Мама – главное слово для любого человека и взаимная безусловная любовь. Человеческий детеныш дольше иных млекопитающих нуждается в маме. Разлука с близким человеком – большое горе,  смерть же – горе непоправимое. Драматург Ася Волошина рассказала историю-монолог взросления осиротевшего юного создания, а режиссер Владимир Панков пересмотрел этот сюжет в разных временных пластах. У Панкова есть такая машина времени, которая позволяет зрителям побывать вместе с героями в настоящем, прошлом и будущем.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42220389_1639131632857851_4794865450183819264_o.jpg?_nc_cat=108&oh=da2993a6e6eb7dbde2c5e0719bd04088&oe=5C192CF2

Взрослую Олю, маму Настю и бабушек представляют: Анастасия Сычева, Елена Яковлева и Людмила Гаврилова. Девочку Олю проживает на сцене театра ЦДР чудесная  Майя Бурыгина – трогательный ангел со светлыми пушистыми косичками (и где только выращивают таких детей?).

Два часа сценического действия проходят волнующе разнообразно: от трепетного личностного включения актрисами в происходящее до некой заданной отстраненности, во время которой происходит процесс активной зрительской рефлексии.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42104336_1639130519524629_5113021071099953152_o.jpg?_nc_cat=100&oh=0744d03d744de90d9bb45d4359b57230&oe=5C2A8BB6

В этом женском мире умных девочек, сильных  мам и яростно политизированных бабушек мужчины – слабое звено. Слабое, то есть, недееспособное, но достаточно агрессивное, чтобы успеть попортить девочке Оле жизнь. Насилие в парке – сцена жуткая, но страшнее - циничное признание ее родного отца в изменах ее родной матери: «Мужчины хотят и должны иметь все, что движется…».

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42213874_1639132366191111_6351958164916666368_o.jpg?_nc_cat=111&oh=f9a2002ee85d0fc97e07f4411a370b12&oe=5C5EE7A1

Даже живым, присутствующим в качестве постоянных советников мамам не часто удается уберечь свое дитятко от разочарований, наступания на те же грабли. Как же больно и тревожно уходящей из жизни в 28 лет Маме Насте уповать лишь на письма, как на охранные грамоты: «Пока ты живешь, я тоже живу…».

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42219612_1639132262857788_1310997604137435136_o.jpg?_nc_cat=101&oh=155bf23cb410bbdec636ffb0916eccec&oe=5C269A4B

Могло случиться и случилось всякое, но, пройдя через все, поддерживаемая мамиными охранными грамотами девочка Оля все же научится быть счастливой, и родится на свет новая девочка Настя, значит мама будет жить еще долго-долго...

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/41954957_1639131402857874_1971799333607047168_o.jpg?_nc_cat=100&oh=c1664bb72e43bdbec363893cc73ebeaa&oe=5C1B95F2

Пусть пьеса молодого драматурга грешит местами банальностями, а спектакль - некоторыми длиннотами, зрители покидают театр  просветленными. И долго звучит в ушах песня рок-группы «Крематорий»: «Песочный город, построенный мной, давным-давно смыт волной, мой взгляд похож на твой: в нем ничего кроме снов и забытого счастья…».

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/41990909_1639131806191167_7344004032999981056_o.jpg?_nc_cat=109&oh=2688d33f158f38b041b582167b8921a2&oe=5C29CD6E

Музыкантам - большой респект, артистам - низкий поклон, режиссеру - нашу любовь и поддержку во всех начинаниях!

фотографии Галины Фесенко

материал опубликован в журнале "Театральный мир" № 10 за 2018 год

https://www.facebook.com/pg/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80-371496016231274/photos/