"КОЛЯ ПРОТИВ ВСЕХ"

Премьера режиссера Юлианы Лайковой - 5 НОЯБРЯ
 
Коля – одаренный парень, музыкант, дерзкий и непохожий на сверстников, но очень одинокий. Единственный близкий человек, мама, в его жизни появляется крайне редко. Зато люди, вызывающие лишь его язвительные насмешки, окружают ежедневно. Как свойственно подростку, он ненавидит весь мир: агрессивных одноклассников, лицемерных учителей и домашнего тирана – бабушку. Коля не из робкого десятка и готов дать сдачи. Его надежды как начинающего пианиста помогают противостоять среде, строить планы на будущее и идти к мечте вопреки безрадостной действительности. Злость и отчаяние максималистского бунта в спектакле найдут выражение в музыке, которая становится ключом к пониманию внутреннего мира главного героя.
Центр драматургии и режиссуры совместно с Союзом театральных деятелей РФ представляют спектакль режиссера Юлианы Лайковой – участницы первой музыкально-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка». Возможность выпустить самостоятельную работу была дана Юлиане по итогам финальных показов лаборатории. Композитором проекта станет Кирилл Архипов, также принимавший участие в лаборатории «Акустическая читка».

Площадка: Сокол
Автор: Сергей Давыдов
Режиссер: Юлиана Лайкова
Художник-постановщик: Юлиана Лайкова
Композитор: Кирилл Архипов
Художник по костюмам: Хетаг Цаболов
Режиссер по пластике: Мария Сиукаева
Видеохудожник: Эндрю Фрибург
Художник по свету: Анна Короткова
Исполнители: Ами АмерЕлена Лабутина, Елена Соловьева, Любовь Томилова, Юлия УчиткинаИван Гребенщиков, Александр Занин, Алексей Лысенко, Олег Леонтьев, Виктор Маминов, Юрий Оборотов.
Продолжительность: 1 час 25 минут без антракта.

16+

 

"Фабричная девчонка"

 Премьера спектакля Владимира Панкова по пьесе Александра Володина


Пьеса "Фабричная девчонка" была написана Александром Володиным в далеком 1956 году, но центральные для нее темы свободы и цены, которую приходится заплатить за это право, сегодня не теряют своей актуальности. В скромной комнате фабричного общежития сталкиваются между собой несхожие взгляды на жизнь и разные судьбы. Каждая из девчонок мечтает о любви и ищет личного счастья, но не всем удается сохранить себя в условиях привычной социальной несправедливости.

В эту ностальгическую историю знакомыми лейтмотивами вплетаются песня Михаила Танича и Яна Френкеля "Текстильный городок" и другие советские мелодии, по-новому зазвучавшие в жанре саундрамы. В пространстве спектакля встретятся несколько поколений артистов: студенты четвертого курса мастерской Владимира Панкова, мастера сцены: Татьяна Владимирова, Анна Гуляренко, Андрей Заводюк, Дмитрий Мухамадеев, а также музыканты ЦДР и студии SounDrama.

Владимир Панков: «История, рассказанная в пьесе Володина, оказалась очень близка и совершенно понятна моим студентам, которым 19-20 лет. Одни лозунги сменяются другими, но природа человека остается неизменной. Для меня важна преемственность поколений. Именно поэтому вместе со студентами работают взрослые заслуженные артисты, молодежь должна перенимать опыт старшего поколения, так же, как и мы должны перенимать опыт из прошлого нашей страны».
 
Смотрите - 15 и 16 ноября (19.00) -  в ЦДР на Соколе.
 

15 ноября 19:00

Купить билет

Антон Павлович Чехов довольно иронически относился к женщинам, постоянно ожидая от них подвоха. Шуточная драма «Медведь» - не исключение. Для Чехова женская особь всегда таила в себе противоречие, говоря одно, подразумевая другое, чувствуя третье.

Режиссер Владимир Панков к женщинам относится гораздо благожелательней, потому Елена Яковлева в образе милой вдовушки, как и ее поющая душа (Надежда Мейер) – очаровательны и вполне себе логичны, в отличие от вторгнувшихся в женское гнездышко мужчин с их медвежьей грацией.

Герой Александра Феклистова, жестко требующий от женщины в скорбном трауре  срочного возвращения мужниного долга, ведет себя изначально непорядочно. Найдя слабое место, применяет нахрапистость, хотя до этого грубого визита везде получил отказ (от более сильных мужчин).  В лохматой шубе с рычащим голосом он реально похож на медведя. 

Его поющее альтер-эго (Петр Маркин) своим прекрасным басом может выразить все, что угодно – от негодования до воркования,  так что мужская пара главных героев складывается весьма колоритная.

Безутешная вдова в сопровождении дворни с фонарями и музыкальными инструментами, меланхолически напевая: «Я – не божественная роза, я – не сирень, я – нежная мимоза…», нарочито театрально декламирует любовь к покойнику.

Героиня Елены Яковлевой прилежно старается не выйти из роли скорбящей, вороша остывающие (как угли в забытом камине) чувства, которых изначально не могло быть. Маясь от тоски и безделья, она упрямо хранит верность мужу-изменщику: «Я навеки погребла себя в четырех  стенах и до самой могилы не сниму траура…».

Мужской портрет, прижатый к  груди и усердно омываемый вдовьими слезами, является  почтенной публике то Антоном Павловичем Чеховым, то Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, что вообще - самое умилительное во всей этой истории. «Пусть все видят, как я люблю его!», - безутешно заламывает руки актриса в роли помещицы с хорошими актерскими задатками.

Режиссер безудержно веселит театралов, считывающих знакомые цитаты из «Трех сестер» и «Чайки». «Я знаю, как жить, только бы работать. В жаркую погоду так иногда хочется пить, как мне захотелось работать…», - смешно, как  эти слова проговаривают люди, не проработавшие в жизни ни дня.  «Медведь» Феклистова тоже хорош: «Двенадцать женщин бросил я, девять бросили меня, любил, страдал, любил, страдал…». - Стрелялся, проигрывал в карты состояние, всячески убивая время и скуку.

Прекрасен дуэт рассерженной вдовы и начинающего влюбляться помещика. Артисты Елена Яковлева и Александр Феклистов – известные мастера тонкой психологической игры, наблюдать за ними – отдельное удовольствие. В крошечном зрительном зале театра ЦДР на Соколе – всего несколько рядов, так что каждым нюансом можно наслаждаться во всех подробностях.

Огромное удовольствие подготовленной публике доставят оперные голоса  Надежды  Мейер и Петра Маркина (который, к тому же, вылитый Антон Павлович). Их сопрано и бас вторят Чеховским персонажам на итальянском, немецком и французском языках, возводя незатейливый шуточный водевиль к уровню  комической мини-оперы (продолжительность спектакля – менее полутора часов).

отзыв на спектакль "Медведь" в театре ЦДР, режиссер Владимир Панков, шутка Чехова, артисты: Елена Яковлева, Александр Феклистов, Надежда Мейер, Петр Маркин

фотографии Михаила Гутермана

 

Премьера пластического спектакля в рамках нового проекта ЦДР

У Центра Драматургии и Режиссуры Владимира Панкова - три театральные площадки. Сцена на Беговой стала местом для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов. Дипломный спектакль эстрадного факультета Российского института театрального искусства (Мастерская Елены Шаниной) «Общежитие» стал участником интересного проекта «ЦДР. Старт». Премьера спектакля состоялась не так давно, зимой 2019 года на Новой сцене ГИТИСа, а уже сегодня бывшие студенты получили «прописку» на Беговой.

В новом пластическом спектакле в стиле contemporary dance, поставленном хореографом Екатериной Кисловой в сопровождении музыки SounDrama,  молодые артисты за пятьдесят минут сумели рассказать несколько волнующих человеческих историй. Минимализм обстановки: две металлические кровати, стол и пара чемоданов – воображение легко дорисовывает остальное. Смущенные, неуверенные в себе новички, которых в общежитии ждет жестокая проверка «на вшивость». Законы стаи почти не отличаются – ни в джунглях, ни в армии, ни в общаге: сильные бьют слабых, толпа подавляет одиночек, «старики» ставят на место «молодых». Человеческая психология устроена банально: тебя унизили, ты зализываешь раны, унижение требует выхода, и вот ты уже вымещаешь обиду на более слабом…. Вместе с тем, студенческое общежитие – не самое плохое место на Земле. Каждому, у кого была студенческая юность, есть, что вспомнить, глядя на постановку Екатерины Кисловой. Сколько юных прекрасных лиц и горящих глаз, сколько любви, дружеской поддержки и искреннего интереса друг к другу, сколько задора и неугомонности, бессонных ночей и веселых дней, шутливого флирта и серьезных страстей. Трудно поверить, что эти  сложнейшие «па» исполняют не балетные артисты, а драматические. Нельзя не выразить респект мастерам, сумевшим так лихо обучить ребят профессиональной хореографии.

Белые рубашки парней, простые платьица девчат – вне моды и времени, хотя наличие стареньких чемоданов из фибры в руках новоприбывших в общагу, красноречиво иллюстрируют советский быт второй половины двадцатого века. Единого сюжета нет, картинки ежесекундно меняются, как цветные узоры в калейдоскопе. Самое яркое пятно – длинное алое платье, которое ловко примеряют все девчонки по очереди, на каждой оно сидит по-своему, и  каждая в нем превращается в обворожительную королеву, одним взмахом руки превращая буйных парней в зачарованных тихонь.

Динамичное увлекательное зрелище скрасит вам вечер, когда соберетесь в «Общежитие» на Беговой.

фотографии Сергея Чалого и Александра Россоловского предоставлены пресс-службой ЦДР