4 ноября в Театре на Юго-Западе состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в постановке режиссера Олега Онищенко.
Жизнь двадцатых годов прошлого столетия, отраженная в знаменитой пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова, полна сюрпризов, как приятных, так и не очень. Поначалу героям пьесы кажется, что все прекрасно, и можно жить припеваючи без особого труда, но жестокая реальность показывает обратное.
Швейная мастерская, которую главная героиня решила открыть, используя площади своей шестикомнатной квартиры, быстро стала убыточной, а публичный дом, организованный по соседству с «криминальными китайцами» тоже вскоре терпит фиаско.
«Зойкина квартира» — крайне язвительная пьеса Булгакова. В ней действуют самые разные персонажи - от юных и «неоперившихся» дам, таких, как Манюшка (Ксения Ефремова), до злостных мошенников типа Аметистова (Антон Белов) и взяточников-предателей (Аллилуйя - Андрей Санников). Алла Вадимовна (Зарина Бахтиева), которую «затащили» в публичный дом в счет выкупа ее долгов за платья, выглядела одинокой, беззащитной и растерянной, несмотря на наличие кавалера. Самый харизматичный персонаж, конечно, сама Зоя, роль которой исполнила Карина Дымонт.
В основу пьесы «Зойкина квартира» легла история из реальной жизни, что придало произведению еще больше драматизма. Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году, несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью персонажей, особенным булгаковским языком и юмором, и по-прежнему собирать аншлаги.
Спектакль трогает сегодняшних зрителей, заставляет одновременно смеяться и переживать, следя за происходящим на сцене.
Стоит отметить, что новая постановка Театра на Юго-Западе выглядит крайне современно, включая модные и стильные декорации и одежда благодаря художнику по костюмам — Анне Миминошвили.
В спектакле звучит джаз, актеры неплохо поют и двигаются. Пластичные и довольно откровенные танцы поставлены хореографом Артуром Ощепковым.
Фривольность некоторых сцен поражает воображение. В целом, такая подача выглядит интересно и даже захватывает. Особенно эффектны моменты «замедленного кино», которые так искусно продемонстрировали актеры, выявляя характеры своих героев. Как Зоя закрывает ладонями уши, как Аметистов ломается, Алла раскаивается…
Акценты расставлены, зрение и слух напряжены, словом, смотришь спектакль на одном дыхании и веришь во все происходящее.
текст Анны Ретюнской
фотографии предоставлены театром на Юго-Западе