Разве это можно забыть?

Полтора часа зрительского театрального счастья – вот что такое спектакль «Не забывай меня» Филиппа Жанти и Мэри Андервуд, сопровождаемый музыкой Рене Обри.

Актеры и их кукольные двойники в полной мере использовали свои и чужие гуттаперчевые выразительные тела, заполняя пространство сцены таким огромным спектром человеческих эмоций, что зал порой просто накрывало. От напряжения и старания как следует разглядеть это чудо, в глазах накапливались слезы восхищения, впрочем, тут же осушаемые удивительно теплой иронией, характерной для Компании Жанти. Синтез мыслей и фантазий, балета и драмы, пантомимы и клоунады был воплощен в этом представлении так филигранно, что захватывало дух. А еще персонажи иногда пели, было ужасно любопытно, о чем.

Давно я не испытывала такого детского ощущения, когда не можешь закрыть рот от удивления. Мало того, что куклы и люди так мгновенно и полноценно заменяли друг друга, что разум отказывал в понимании, как при исполнении магических фокусов. Так еще в представлении были задействованы вода, снежная пыль, лыжи, скачущие трансформеры, скользящие ботинки, сани, ведра и объемная легчайшая ткань, позволяющая семи актерам и стольким же куклам внезапно возникать, исчезать, меняться местами, отрывать друг другу головы и ноги и т.п.

За короткое время артисты сумели одарить зрителей восхищением и презрением, надеждой и недоверием, гордостью и трепетом, страхом и бесшабашностью, удивлением и уверенностью, любовью и одиночеством. Зал то смеялся, то замирал, то ахал, то затихал, и тишина была такая необычно звонкая, словно, у нее тоже был свой двойник на сцене.

А в финале огромный зал Театра им. Моссовета показался вдруг камерным, потому что каждому зрителю приоткрылась тайна, специальная, только его, только здесь и сейчас. И она сделала его счастливым. Так Филипп Жанти ответил на знаменитую фразу Константина Сергеевича Станиславского: «Чем сегодня удивлять будем?».