Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

1. спектакль "Все оттенки голубого"

2. спектакль "НЕБАЛЕТ"

3. спектакль "НЕПУШКИН"

4. "Счастливый человек Даниил Хармс"

5. спектакль "ДОН ЖУАН" https://www.mnenieguru.ru/index.php/spektakli/21-teatr-satirikon/501-spektakl-don-zhuan-teatr-satirikon

Сатириконовский  «Дон Жуан» - спектакль, сочно пропитанный классическими остротами великого  драматурга и свежесочиненными гэгами современного режиссера. Увидеть постановку Егора Перегудова стоит, хотя бы для того, чтобы насладиться филигранной актерской работой Константина Райкина в роли слуги Дон Жуана. Жан Батист Мольер писал Сганареля под себя, вложив в него свое выстраданное, сокровенное, и на Константина Аркадьевича эта роль села, как влитая.

Слуга – мудрец и философ вынужден постоянно метать бисер народных премудростей перед своим циничным господином, свински  игнорирующим все предупреждения и мудрые советы, зато зрители с удовольствием внимают красноречивым речам Сганареля. В постановке Перегудова Константин Райкин - главный козырь. Благодаря козырному распределению ролей, зрители могут насладиться и остальными  работами, особенно, Эльвирой в исполнении Агриппины Стекловой. Брошенная после свадьбы с Дон Жуаном Эльвира – персонаж трагикомический. С комического диалога Сганареля и некоего Гусмана начинается действие спектакля, и трудно поверить, что под маской  харизматичного конюха Гусмана – горячего восточного мужчины с насупленными смоляными бровями и сверкающими очами проявится несчастное женское лицо. Это - Эльвира, разыскивающая сбежавшего молодого супруга, в ужасе от откровений Сганареля о похождениях Дон Жуана теряет грозный вид: низкий голос с кавказским акцентом начинает дрожать, черный парик сползает, брови размазываются. Под клоунским одеянием оказывается беззаветно влюбленное существо, умывающееся слезами. Публика постепенно перестает хохотать и затихает, сочувствуя.

Некоторые спектакли театра «Сатирикон» переезжают на площадку ДК МАИ в связи с тем, что играть их в настоящее время негде. В этом, кроме печального факта, есть и положительный момент: студенты МАИ, Строгановки, а также жители близлежащих районов смогут добраться (что немаловажно по нынешней московской транспортной ситуации) и своими глазами увидеть такие знаменитые спектакли, как «Чайка», «Король Лир», "Отелло"...

Кроме того, на сцене ДК МАИ пройдут премьеры. Первая уже состоялась сегодня, 7 февраля. Молодые артисты «Сатирикона» сыграли спектакль #НЕПУШКИН. Спектакль собран из ярких поэтических лоскутков, представляющих вполне себе целостную картину современной российской поэзии, описывающей современную жизнь. Все, что транслировали в зал ровесники сегодняшних зрителей – и есть суть нового поколения. Артисты сами выбрали стихи, которые будут читать, и с помощью режиссеров Марины Дровосековой и Сергея Сотникова поэтический срез времени обрел форму спектакля.

Публика, недоверчиво хмыкнувшая вначале на предложение артистов не выключать мобильные телефоны, лениво расположилась в креслах, мол, давайте, читайте сюда ваши стихи, с каждым новым высказыванием все больше затихала, внимая каждому слову, реагируя и откликаясь так, словно поэты написали про них. Обстановка в зале вскоре напоминала Политехнический музей лучших времен Евтушенко, Ахмадуллиной, Вознесенского….

Так покорили эти искренность, дерзость, драйв, свобода, ритм, откровенность, отсутствие страха показаться смешными, незашоренность – все, что есть хорошего, в молодых современниках. Так интересно было в числе вполне популярных и признанных – Пригова, Кибирова, Орлуши, Полозковой… открывать имена неизвестных поэтов.

Овации были вполне заслуженными: зрители выходили просветленные, в хорошем настроении, приобщенные к хорошему театру и хорошей литературе. Если у вас выдастся свободный вечер, спектакль #НЕПУШКИН украсит его вам.

фотографии с официального сайта театра