Ради чего...
Артист Театра им. Вахтангова, педагог Щукинского училища Эльдар Трамов, сыгравшей за годы службы в театре множество ролей, с легкой руки художественного руководителя театра Римаса Туминаса, которому он ассистировал, как режиссер, в спектакле "Война и Мир", поставил на Новой сцене театра первый самостоятельный спектакль. В качестве режиссерского дебюта была выбрана пьеса французского драматурга Флориана Зеллера «Наизнанку», переведенная Александром Питчем как «Обратная сторона медали».
Произведения Флориана Зеллера все активней завоевывают театральный и киномир, а в последние годы его "Мама", "Папа", "Сын" стали чрезвычайно популярными и в России. Пьесе «Обратная сторона медали» уготована та же судьба - завоевать симпатии московских и российских зрителей.
В основе пьесы – довольно тривиальная история: семейная пара оказывается в затруднительном положении, решая принять старого приятеля с его новой подружкой. Приятель подрывает незыблемость семейных ценностей, которые и так с годами все меньше радуют, а тут и вовсе меркнут на фоне ошеломляющей красоты юной гостьи. Эмме (Ася Домская) – 19 лет, она прекрасна восторженной наивностью и жаждой жизни. Немудрено, что Патрик (Игорь Карташёв) теряет голову. Смешны потуги Патрика угнаться за неутомимой молодостью, но еще забавней выглядит его прочно женатый приятель Даниэль (Евгений Князев), потрясенный неведомыми ему дотоле перспективами.
«Обратная сторона медали» – философская комедия с элементами трагифарса. Режиссеру Эльдару Трамову удалось на приземленной бытовой платформе выстроить легкую кружевную конструкцию в стиле «модерн», в которой реалистические «петельки – крючочки» системы Станиславского органично соседствуют с ироничным орнаментом Вахтанговской школы.
Чувства персонажей близки и понятны любому зрителю, ибо каждый человек хоть раз испытывал:
– влюбленность или скуку,
– торжество или унижение,
– высокомерие или зависть,
– простоту или неловкость,
– наивность или лицемерие.
Спасибо Эльдару Трамову за театральную радость – стать свидетелем подлинных актерских удач:
– Трогательный и нелепый подкаблучник Даниэль (Евгений Князев), ненадолго оживившийся при виде чужой страсти. Его коротенькие штанишки – признак несамостоятельности и инфантильности, а неуклюжая попытка влезть роль мачо, ничего, кроме ехидства и жалости, не вызывает. Солидный мужчина на глазах превращается в несмышленыша, утратившего ценный жизненный опыт. Поддаться завистливому чувству, завороженно идти «на задних лапках» за прелестной подружкой Патрика, забыв о счастливых годах, проведенных с женой – о воскресных походах на рынок, о вкусных обедах и тихих семейных вечерах, пытаясь променять прожитую жизнь на минутное желание обладания молодостью.
– Из последних сил молодящийся Патрик (Игорь Карташев) с его свежевыкрашенным коком, бросивший жену (ее блуждающая по сцене тень – актриса Светлана Йозефий) ради красотки «а ля Мэрилин Монро». Его финансовое состояние явно крепче, чем у Даниэля, но надолго ли его хватит? Патрик силится доказать всем, а, прежде всего, самому себе, что он счастлив, как не был никогда в жизни.
– Красотка Эмма (Ася Домская), вероломно играющая на струнах мужского самолюбия, легко очаровывает заодно и публику (актриса необыкновенно хороша в этой роли), хотя женская часть аудитории явно проживает пикантную ситуацию на стороне старшей героини.
– Жена Даниэля красавица Изабель (Яна Соболевская) погружена в волнообразную гамму женских чувств. Сначала она в ярости: как можно бросить такую потрясающую и верную женщину, как Лоранс, ради какой-то «шмакодявки». Затем Изабель нервно пытается выглядеть не хуже молодой соперницы: она встревожена повышенным интересом своего Даниэля к блондинке. Судьба бывшей жены их друга не может ее не пугать. Изабель старается держаться молодцом, хотя смех ее периодически напоминает плач.
В конце концов, к явному удовольствию женского большинства зрительного зала, побеждают мудрость и хитрость Изабель: ей удается-таки ненавязчиво внушить Даниэлю мысль - «Я – не из тех, кто готов бросить все в тар-тарары ради…ради, чего?».
Перемена настроений в отношениях походит на забавную игру: участники перекидываются словами, как мячиками, но никто не знает, что нужно сделать, чтобы стать победителем, и в чем смысл победы?
Спектакль хорош не только актерскими работами, но и художественными образами Максима Обрезкова, благодаря которому женщины выглядят чрезвычайно привлекательно, а мужчины - согласно отведенной им роли.
С удовольствием рекомендую постановку Эльдара Трамова любознательным театралам.
фотографии Александры Авдеевой