Премьера - 6 февраля 2014 г.
Драматург: Марина Крапивина
Спектакль «Бросить легко» родился по инициативе самих героев, чудесным образом вышедших на Евгения Миронова и убедивших художественного руководителя Театра Наций поверить им, дать добро на осуществление задуманного. В помощь ребятам пригласили режиссера Театра DOC Руслана Маликова, и в рамках фестиваля «Территория» началась подготовка к созданию спектакля.
Участники проекта много рассказывали, откровенно делились своей болью, так, с помощью драматурга Марины Крапивиной и режиссера Руслана Маликова, создавался спектакль. Зрелище, как говорится, не для слабонервных: перед зрителями разворачиваются шесть документальных историй, шесть страшных судеб, понятных и простых до ужаса, до холода по спине.
Сценическая история начинается с конца: герои по очереди выходят на сцену, сменяя друг друга на беговом тренажере и проговаривая на ходу свои монологи. Затем они становятся рядом с обнаженными скульптурами спортивных юношей и девушек и застывают в раздумье. Все это время по экрану бегут прощальные строки из писем к «Наркотику», их живому всесильному врагу. А потом речь каждого становится прерывистой, то и дело прерываемой видениями, кошмарами, зелеными и белыми дорожками…
«Бросить легко», они и бросали много раз, и снова возвращались туда, откуда однажды не вернулись их друзья и знакомые. Глаза в глаза со зрителем, они пытаются услышать и увидеть реакцию зала и очень хотят, чтобы услышали их.
Нет предела человеческим слабостям, и речь не только о наркотической зависимости: сегодня человечество зависит от интернета, от мобильников, от фаст-фуда, от фармацевтических компаний, от СМИ, неважно. Зависимость лишает человека свободы, но сама при этом всецело зависит от его воли.
«Мы обязаны об этом говорить, - заявляют вырвавшиеся из тяжелого плена герои, - чтобы другие хотя бы задумались, чтобы не шагнули за ту смертельную грань. Мы понимаем, что наркоманы вряд ли ходят в театр, но надеемся, что нормальные молодые люди придут и послушают нас…».
Режиссер Руслан Маликов перед премьерой признался, что любит браться за такие проекты, к которым никто не знает, как подступиться, в том числе и он сам: «Самое интересное: работать с непрофессионалами, каждый раз это - совершенно новый опыт, другой ракурс. Ты становишься более чутким, внимательным, многие элементарные вещи приходится расшифровывать заново, здесь слова о «святой сцене» не работают, кажутся фальшивыми. Наши ребята очень выросли за небольшой срок, прошедший после фестиваля «Территория». Приятно было наблюдать, с какой самоотдачей, самоотверженностью и упорством они преодолевали трудности, чтобы выйти на публику. Каждое утро мы проводили физические и речевые тренинги, и тут мне было важно не быть ментором, а просто помогать и делиться собственным опытом …».
Режиссер Маликов уверен, что у документального театра «намного больше ресурсов воздействия на людей, чем у классического театра, который замыкается в привычном формате написанной пьесы и придуманной постановки…».
https://www.teatrall.ru/post/279-brosit-vozmozhno/
фотографии с сайта Театра Наций