Этот мир придуман не нами...

Новый спектакль «Любовницы» по роману Эльфриды Елинек вышел  на Малой сцене Театра Наций. Ассоциации со словом  «Любовницы»  после этого  спектакля у вас будут совершенно иными.  Режиссер Светлана  Землякова, точно следуя тексту знаменитой австрийской писательницы, рассказала истории двух простых, почти примитивных созданий, попытавшихся перехитрить злую судьбу. Бригитта  (Елена Николаева) и Паула (Наталья Ноздрина) изо всех сил хотят лучшей жизни, чем у окружающих их женщин, но этот мир устроен так, что  возможность выбора у представительниц  слабого пола сильно ограничена.

В городке, где живет Бригитта, женщины до конца дней вынуждены трудиться на фабрике нижнего белья, и, если не выходят замуж, то с трудом сводят концы с концами. Бригитта надеется: «С мужчиной придет все самое лучшее…». У расчетливой Бригитты есть цель  - электрик Хайнц. Хайнц (Артем Тульчинский) знает об этом, но не торопится. Зачем менять свою жизнь, если и так все неплохо складывается? У Бригитты, конечно, «есть грудь, есть бедра, есть ноги, есть мохнатка…", и от волос ее исходит блеск спелых каштанов, но ведь женщин вокруг полно, только выбирай. Артема Тульчинского не узнать – таких конченых жлобов ему, кажется, еще не доводилось играть, но артист с юмором «рисует» своего героя, превращаясь в финале в этакого Иудушку Головлева. Родители Хайнца (Наталья Павленкова и Леонид Тимцуник) недовольны навязчивостью девушки: они хотят для сыночка более выгодную партию, а вовсе не Бригитту, у которой ни гроша за душой. Они просто не знают правило бумеранга…

Паула мечтает вырваться побыстрей из своей деревни, где мужчинам ничего не остается, кроме как тяжело вкалывать лесорубами, а женщинам - вести хозяйство и рожать детей. Романтичная девушка хочет выучиться на портниху и влюбиться, иначе придется всю оставшуюся жизнь обслуживать отца и братьев вместе с матерью. «Почему тебе должно быть лучше, чем мне?! Я никогда не стремилась стать лучше своей матери, она была домохозяйкой, и мой отец прибил бы меня, если бы я заикнулась…теперь, когда ты, наконец, можешь тянуть лямку вместе со мной, ты, оказывается, не хочешь. Выбей себе это из головы!», - злится мать (Наталья Павленкова) на Паулу. И не знаешь, кому больше сочувствовать - настолько тяжела и беспросветна женская доля в этом грубом мужском мире. Дочери, возможно, удастся вырваться, а вот мать ничего хорошего в этой жизни не видела и не увидит. У актрисы Натальи Павленковой без всякого утрирования и наигрывания получился портрет концентрированного женского несчастья.

Художник-сценограф Денис Сазонов создал аскетичное пространство, «открытое» и жестко ограниченное яркими световыми отрезками (художник по свету Сергей Васильев). Узкий металлический шкафчик - принадлежность фабричной раздевалки,  торшер и матрас олицетворяют  комнату Хайнца, холодильник и лавка – родительский дом Паулы. Художник по костюмам Екатерина Злая придумала каждому герою характерный колоритный образ. Наталья Павленкова и Леонид Тимцуник меняются  до неузнаваемости,  являясь на сцену, то расчетливыми родителями Хайнца - церемонными горожанами, то родителями Паулы - грубой неотесанной деревенской парой, меняя, разумеется, не только внешность, но и повадки, и голоса (высокопрофессиональная работа двух прекрасных артистов).

Молодые актрисы Наталья Ноздрина и Елена Николаева вслед за режиссером беспощадны к своим нелепым героиням. В их маленьких головках - только одна мысль-мечта: вырваться из заезженной колеи с помощью единственной собственности - тела. Все, что с ними происходит - какая-то пародия на человеческую жизнь, но их отчаянные попытки что-то изменить вызывают искреннюю жалость и сочувствие.

Паула Натальи Ноздриной – типичная блондинка, которой просто не повезло с местом рождения и средой обитания. Такой девушке с удовольствием бы устроил роскошную жизнь какой-нибудь столичный олигарх, но в глухой деревне молодость, красота и стройная фигурка ничего не стоят, ибо не несут  никакой практической пользы. Работящая выносливость и покорность -  другое дело.  Паула попыталась влюбиться в смазливого  Эриха (Олег Савцов), наивно решив, что он – ее шанс на спасение, но подставившись  грубому неотесанному самцу, Паула тут же беременеет и проходит все круги ада – от жестокого избиения собственными родителями до публичных издевательств  молодого мужа, возвысившегося в собственных глазах новым хозяйским положением. Нехитрый выбор отменен отсутствием альтернативы. Мужчины настолько значимы, что могут решать, ничего не решая. Женская доля – ждать и терпеть…

За своего вяло сопротивляющегося Хайнца, энергичная Бригитта, никогда ничему не учившаяся, готова глаза выцарапать любой конкурентке. Утонченная Сюзи (Муся Тотибадзе) – предел жлобских мечтаний семьи потенциального жениха, - сама еще не определилась, чего хочет (смешная и трогательная интеллигентная девушка из хорошей семьи), зато это абсолютно точно знает Бригитта. У Бригитты есть козырь - ее тело, которым она старательно ублажает Хайнца. Перед книжной недотрогой Сюзи готовность  и  угодливость упрямой  Бригитты  –  безусловное преимущество, а беременность – единственный шанс на победу.

Жесткость и откровенность романа смягчена режиссерской иронией. Трагикомедия в постановке Светланы  Земляковой  длится пару часов и держит в напряжении не хуже детектива. «Любовницами» театр не гарантирует почтенной публике расслабленный вечер, зато  гарантировано удовольствие от добротно сделанного и мастерски сыгранного спектакля.

фотографии Марии Зайвый

спектакль "Любовницы" - Театр Наций, режиссер Светлана Землякова, артисты Наталья Ноздрева, Елена Николаева, Наталья Павленкова, Леонид Тимцуник, Муся Тотибадзе, Артем Тульчинский, Олег Савцов

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА 2018-2019 В ТЕАТРЕ НАЦИЙ

На пресс-конференции, посвященной открытию сезона представителей СМИ приветствовали художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов и директор театра Мария Ревякина, рассказавшие о новых проектах и планах на сезон.

Затем Евгений Миронов передал слово знаменитому канадскому режиссеру Роберу Лепажу: «Робер – режиссер мира, но я очень рад, что скоро в Канаде откроется его собственный театр».

Робер Лепаж признался, что чувствует себя счастливым, проводя эти несколько теплых дней в Москве и ощущая себя в Театре Наций, как дома. По примеру  российского Театра Наций режиссер собирается создать такой же театр, осуществлять совместные постановки со многими театрами мира. Театр Лепажа «Диамант» откроется в Канаде уже следующей осенью. А Евгения Миронова вновь ждет в России совестная работа с Лепажем (название спектакля пока держится в секрете).

В пресс-конференции приняла участие Ирина Прохорова – соучредитель Фонда Михаила Прохорова, которая выразила свое восхищение театральной творческой средой: "В Театре Наций формируются площадки, на которых  создается новый язык театра...».

Затем Евгений Миронов представил режиссера первого премьерного спектакля сезона Дениса Бокурадзе, который неоднократно становился лауреатом и победителем Фестиваля театров малых городов России, являющимся важнейшей составляющей совместной программы Государственного Театра Наций и Министерства культуры РФ по поддержке театров малых городов. Главный режиссер Новокуйбышевского театра Денис Бокурадзе откроет новый сезон в Театре Наций спектаклем "Театр чудес" по новеллам Мигеля де Сервантеса.

 Евгений Миронов объявил представителям СМИ, что следующий XVII-й Фестиваль театров малых городов России пройдет весной 2019 года в г. Камышин Волгоградской области.

В заключение пресс-конференции Евгений Миронов поздравил заочно с днем рождения режиссера  Кирилла Серебренникова, пожелал ему скорейшего освобождения и объявил, что с нетерпением ждет осуществления их с Кириллом новых творческих планов.

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА

Основная сцена

Премьера одного из самых ожидаемых спектаклей сезона – мюзикла «Стиляги» по повести Юрия Короткова – намечена на февраль 2019 года. Творческая группа во главе с режиссером Алексеем Франдетти начала подготовку к премьере в январе 2018 года, когда состоялись первые кастинги. Всего на кастинг прислали заявки более 2500 человек.

В апреле на Основной сцене запланирована премьера спектакля «Тартюф» в постановке Евгения Писарева, художник спектакля – Зиновий Марголин.

На май запланирована премьера спектакля Андрея Могучего по прозе современного писателя Романа Михайлова, художник спектакля – Мария Трегубова.

В мае начнутся репетиции спектакля «Дядя Ваня» в постановке одного из лидеров современной французской режиссуры, художественного руководителя Парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга. В главных ролях: Елизавета Боярская и Евгений Миронов.

Малая сцена

Новый сезон Театра Наций начнется 11 сентября на Малой сцене премьерой спектакля «Театр чудес» режиссера Дениса Бокурадзе.12 и 13 сентября также можно будет увидеть эту премьеру.

27 сентября здесь же состоится премьера спектакля из цикла «Наше всё… Ахматова. Свидетель», автор и исполнитель Дмитрий Сердюк, ранее сочинивший спектакль «Наше всё... Бродский».

В декабре 2018 года на Малой сцене запланирована премьера спектакля «Любовницы» по роману нобелевского лауреата Эльфриды Елинек (Австрия), в постановке Светланы Земляковой, в главных ролях – Елена Николаева и Наталья Ноздрина, ученицы профессора Олега Кудряшова, участницы многих спектаклей Театра Наций.

Новое Пространство Театра Наций

Новый сезон в Новом Пространстве откроется 8 сентября выставкой «Aз 444» и творческим вечером «Вселенная русской азбуки», в котором примут участие писатель Людмила Улицкая, лингвист Максим Кронгауз и историк Алексей Юдин. Кураторы выставки – архитектор Андрей Чернихов, художник Михаил Погарский.

«Аз 444» - выставка-посвящение русскому букварю.

444 – символическая дата со дня напечатания русской азбуки Иваном Федоровым во Львове 8 сентября 1574 года.

В экспозиции - факсимиле букв, составляющих слово АЗБУКА из русских азбук различных эпох: «Подарок детям на память об Отечественной войне 1812 года» Ивана Тербенева (1815 г.), «Азбука в картинах» Александра Бенуа (1904 г.), «Звездная азбука» Велимира Хлебникова и «Советская азбука» Владимира Маяковского (1919 г.).

      

Также среди экспонатов представлены графические листы русских шрифтов архитектора-художника Якова Чернихова (1945-1951 гг.), произведения русского живописца и графика Андрея Ланского, а также работы современных художников Владимира Немухина, Игоря Шелковского, Василия Власова, Владимира Наседкина, Юрия Гордона, Эвелины Шац, Василия Власова, Игоря Макаревича, Михаила Погарского и проект «Русский Букварь» 2018 года.

Всего на выставке можно рассмотреть около 100 произведений из архива-коллекции Международного архитектурного фонда им. Якова Чернихова, коллекции AVC Cherity Foundation и личных собраний художников.

Кураторы: архитектор Андрей Чернихов, художник Михаил Погарский.

Выставка подготовлена Международным объединением художников «Книга художника», Международным архитектурным благотворительным фондом им. Якова Чернихова, AVC Cherity Foundation.

Период работы выставки «Аз 444»: 9-27 сентября.

  

Спектакли Нового пространства:

Первая премьера Нового Пространства в новом сезоне – спектакль «Снегурочка» молодого режиссера Олега Долина. Этим спектаклем в Новом Пространстве задает старт лаборатория детских проектов.

В конце сентября работу лаборатории продолжит проект «Таинственная история с привидениями» режиссера Полины Стружковой – "одного из самых успешных постановщиков детских спектаклей в нашей стране", - как отозвался о Полине художественный руководитель Театра Наций.

В рамках празднования 100-летия со дня рождения Александра Солженицына здесь будут представлены спектакли другой лаборатории, проходившей в Новом Пространстве в 2017 году, «Красное колесо» – «На “Дне”», «Ячейка» и «Вагон системы Полонсо».

Одна из самых важных работ Театра Наций в Новом Пространстве запланирована на январь 2019 года, подготовка к ней началась уже летом 2018 года. Документальный проект «Последний дворец последнего царя» готовит команда во главе с  лауреатом "Золотой маски" режиссером Михаилом Патласовым.

- "Наше Новое Пространство располагается в особняке 1812 года, в нем и будет инсценирована история Ипатьевского дома, расстрела и следствия по делу. К этому делу до сих пор много вопросов...", - сказал народный артист России  Евгений Миронов.

В течение сезона в Новом Пространстве планируются различные перформансы, концерты, лекции, в частности, в октябре состоится премьера спектакля-променада «Домашние танцы» (Living-room Dancers).

 

Исчезающая профессия

Инна Чурикова в роли английской королевы Елизаветы II проводит театральную «Аудиенцию» с несколькими премьер-министрами, принимая каждого в их собственные годы службы на ответственном посту. Спектакль Глеба Панфилова по пьесе Питера Моргана стоит в театре Наций особняком, как, собственно, и сама Великобритания по отношению ко всему миру.

Известный драматург и сценарист Питер Морган прекрасно разбирается в тонкостях британской власти и королевского бытия, недаром был произведен в рыцари Ордена Британской империи. В своих произведениях Морган в мельчайших подробностях (при этом, тактично) освещает будни и праздники Елизаветы II.

Королева - уникальный представитель исчезающей сказочной профессии, много ли еще сегодня вы знаете особ королевского рода? К знаменитой современнице вот уже добрых шесть десятков лет приковано внимание миллионов людей планеты. Естественно, россиян тоже интересует королевская личность.

Питер Морган специально посещал московский Ленком, чтобы увидеть Инну Чурикову на сцене, после чего передал актрисе исключительные права на создание образа королевы. Для российской постановки в текст пьесы «Аудиенции» был переработан: добавлено несколько сцен, связанных с нашей историей. В России политика никогда не являлась предметом искусства. Глеб Панфилов попробовал отнестись к этому по-другому.

Спектакль сразу погружает зрителей в интерьеры Букингемского дворца, служащие достойным обрамлением английской Королеве (Инна Чурикова). Умение носить строгие деловые и шикарные парадные костюмы (художник Виктория Севрюкова) у Инны Чуриковой поразительное. Но дело ведь не только в костюмах: актрисе удалось со своей королевой прожить на сцене целую жизнь, показать ее характер, привычки, слабости и достоинства.

По ходу действия постепенно приходит понимание, какая непростая роль досталась самой Елизавете II: помимо того, что необходимо всегда и везде держать лицо и осанку, нужно, никому и никогда не жалуясь, нести бремя огромной ответственности перед народом своей страны. Воцарясь во дворце в довольно юном возрасте, Елизавета II принимает не только символы власти - корону и скипетр. Британская королева крайне серьезно относится к своим обязанностям, свято чтит традиции и знает цену своему слову. Женственная и мягкая по натуре она умеет быть жесткой и непреклонной.

Усвоив мудрые советы Уинстона Черчилля (Михаил Горевой), Елизавета II быстро преодолевает собственную робость и к каждому последующему премьер-министру вырабатывает индивидуальный подход. Каждая аудиенция – своеобразный маленький спектакль, в котором королева, будучи режиссером, играет главную роль. Без этого слушать политические новости и советы в течение трех часов было бы совсем скучно.

Как живо реагируют зрители на прогноз погоды, которым развлекает Черчилль расстроенную некоторыми формальностями молодую королеву (например, невозможностью взять фамилию мужа): «Завтра в Лондоне - прекрасная солнечная погода, а в Москве - дождь со снегом…». Как бурно откликается зал на участие в спектакле чудесных рыжих собачек породы корги, нежно любимых королевой.

Святая вера в свое предназначение помогает Елизавете II «жить долго, выходить к людям, перерезать ленточку, быть лицом на денежной купюре и почтовой марке». Положив свою жизнь на продление существования и славу монархии, королева холодно обрывает жалобы очередного министра на экономические трудности и попытки урезать или вовсе отменить расходы на королевский дворец, яхту и пр. «Коронация – не просто служебная церемония, это – божья воля», - непреклонно ставит точку монаршая особа. Действительно, интересно даже сравнить эти жалкие несколько сотен тысяч фунтов стерлингов на содержание яхты (260 матросов, военный оркестр и вертолет, доставляющий документы на подпись) – гордость Британии с теми немыслимыми миллионами, которые тратятся на безвестные личные нужды некоторых наших высокопоставленных чиновников…

Королева, безусловно, символ Великобритании, но каждому зрителю хочется видеть в ней и обыкновенного человека. В спектакле Инне Чуриковой несколько раз удалось показать свою Елизавету II просто женщиной. Благодаря фантазии драматурга, она на наших глазах кокетничает с Гарольдом Уилсоном (Сергей Пинегин), иронизирует по поводу неуверенности Джорджа Мейджора (Сергей Пиотровский), с интересом выслушивает сплетни от энергичной рыжей Маргарет Тетчер (Вера Воронкова).

Лучше всего на спектакле, наверное, будут чувствовать себя историки: столько имен и событий вмещает в себя трехчасовая «Аудиенция», остальным же зрителям останется наслаждаться королевской игрой Инны Чуриковой и роскошными сценическими интерьерами (художник Нина Кобиашвили).

 

фото Сергея Петрова

статья опубликована в журнале "Театральный мир" № 1 за 2018 год

 

«Только рыба моей мечты»

В постановке Евгения Марчелли «ГРОЗАГРОЗА» нарочито много китча, гасящего излишний натурализм и чувственность, снижающего градус высокой трагедии, ибо «Гроза» Островского у художественного руководителя ярославского Театра им. Волкова сродни древнегреческим трагедиям. Например, «Рыба моей мечты» - песню Сергея Шнурова исполняет под балалайку Ольга Антипова – в спектакле их целых четыре голые русалки (или, по понятиям русских сказок, утопленницы). Они зависают в пространстве небольшого бассейна, отражаясь в зеркале над сценой, словно на экране. Распластанные, обнаженные, томно шевелящиеся красотки мешают следить за действием. Что там лепечут на авансцене Кулигин (Дмитрий Журавлев) с Кудряшом (Александр Якин), теряет всякий смысл. «Какая красота…», - произносит Кулигин, указывая куда-то вдаль на Волгу, то есть на бассейн с «рыбами мечты». Первые минуты проходят совершенно мимо текста: публика явно заворожена живыми скульптурами и не обращает особого внимания на беседующих. Потом окажется, что бассейн у Марчелли – «ружье» по Чехову: именно сюда в финале будет бросаться Катерина… а куда ж еще.

И тут случается явление Кабанихи (Анастасия Светлова). О, эта женщина всем дает прикурить. Поведение Кабанихи вполне диагностируется, если не психиатрической клиникой, то уж неврологической точно. Она орет, как зарезанная, до исступления, до хрипоты, доводя домашних до полной оторопи. Сына Тихона (Павел Чинарев) – то бьет, то страстно целует. Он - ее единственный любимый мужчина, вымученное и мучимое создание. Своей любовью истязает и его, и себя, и всех доводит до белого каления, получая, практически, сексуальную разрядку, и тут же стихая. Зацелованно-замордованный сыночек не чает, как смыться из дому и напиться в стельку, пока маменьки нет. С таким пожизненным прессингом трудно не стать бесхребетным зависимым алкоголиком. Перечить маменьке все равно, что разбушевавшейся стихии – сметет. Лучше спрятаться. Шкодить Тихон может только по-тихому. Его сестра Варвара (Юлия Хлынина) тоже пока затаилась, но черт в ней сидит уж давно. Не по-девичьи широко расставив ноги, Варя равнодушно наблюдает маменькины «грозы». Варю они не касаются, значит можно «отрываться», главное, на глаза не показываться. Остальные домашние, выстроившиеся в очередь на экзекуцию, покорно ждут, чем все кончится, с восторженным испугом смотрят Кабанихе в рот, голосят за ней, стараясь попасть в тон. «Я уже кончила, и ты кончай!», - резко обрывает Кабаниха разошедшуюся не на шутку девку Глашу (Татьяна Паршина).

В таком паноптикуме вынуждена находиться выросшая в любви да на свободе Катерина (Юлия Пересильд). Она законопослушна и не смеет перечить свирепой свекрови. Тонкая, замотанная, до горла застегнутая, стоит, напевая что-то сомкнутыми губами, отвлекая себя от бессмысленной ругани, чтоб с ума не сойти. В чем виновата Катерина – сама покорность и кротость? Да в том, что оттягивает на себя частичку Тихона, кровиночку. В Кабанихе вся кровь от этого лютует. А выдают вольнолюбивую натуру Катерины лишь посверкивающие, опущенные пока очи долу. «Отчего люди не летают как птицы», - обращается она в пустоту и тут же срывается, облетая сцену, легкая и стремительная как ветер. Босые ноги несут ее бесшумно, словно Катя – в состоянии невесомости. Удивительно как актрисе Юлии Пересильд удаются эти балетные прыжки, она, ведь, и правда, летит как птица. Несут Катерину крылья любви.

И Борис (тот же Павел Чинарев) тут ей на беду. Его неравнодушие подогревает и без того занявшийся огонь в ее груди. Замуж-то ее отдали, как положено, не спросив ни любви, ни согласия. Мечтала любить мужа, да как такого Тихона полюбишь, его только пожалеть можно. Рвется сердце между долгом и любовью, боится Катерина греха, да нет опоры ей в этом доме. Варя подзуживает – ей нужна подружка для запретных утех. Адовыми муками грозит сумасшедшая барыня (Ирина Пулина), пугается ее лишь Катя, а Варя усмехается… а что, земные муки лучше? Наказание еще, когда будет, а сейчас – живи по полной: «Какая ты мудреная, Катя. По-моему, делай что хочешь, лишь бы было шито-крыто…».

«Сядем все!» - приказывает свекровь на проводах Тихона, устраивая показательную истерику. Катерина обязана доказать свою любовь и повиновение мужу. «Хорошая жена, проводивши мужа, часа полтора на крыльце лежит, воет…». Но… вот он первый вольный жест - сигарета и дым в лицо мучительнице: будь, что будет. И неожиданная реакция: следом за Катериной закуривает сама Кабаниха, затягивается и Варя.

Дымят втроем, будто черти в аду, кажется даже, серой пахнет.

При домострое хуже всего замужним бабам. Они обязаны все сносить. Девки могут гулять, сколько хочешь, а бабы - дома взаперти. Решившись на любовь, Катерина сразу обрекает себя на погибель и знает это. Но как убежать от судьбы, если оба варианта, которые предоставил своей героине режиссер Марчелли, все равно кончились свиданиями с Борисом и падением «крепости». От себя никуда не деться.

Какое отрешенное у нее лицо после ночи любви – знает, не жить ей теперь. Жаркие ночи слились в одну. Тихон побил бы немножко да простил, но за ним же маменька. «Больно крута ваша маменька…».

Окровавленные после побоев Катя и Борис встречаются в последний раз: «Погуляли». Жалкие, спина к спине на одном стуле (стулья на сцене, кстати, нарочито банально-канцелярские). Борис старательно учит китайский - его отправляют за границу, он не противится: «Я терплю, и буду терпеть, у меня ж сестра младшая - совсем ребенок», - бормочет он, боясь оглянуться на любовницу. Катерина – взрослая, ему за нее не отвечать, сама разберется. А как разобраться, вот она рыдает, утирая сопли-слезы-пену изо рта – все такое смертельно натуральное, такая нервная дрожь бьет Катерину, что страшно за актрису. «Тяжело тебе, Катя…ты, главное, ничего не задумай, а то я измучаюсь по дороге…», - снова жалеет себя Борис. А у Кати никакой дороги нет, идти некуда – что домой, что в могилу… так в могиле, пожалуй, покойнее будет.

Страшный спектакль, хотя у Евгения Марчелли красок много, в том числе и комедийные, значит, выходит трагикомедия. Есть среди персонажей забавная странница Феклуша (Анна Галинова), похожая на пышную клумбу, пытающаяся все время подслушивать - подсматривать. Гонят все странную странницу, а она из двери в окно норовит. И все чужими баснями промышляет. Глаз горит, уж ей охота и новую басню бежать-рассказывать. Сплетни – ее хлеб: за них и кормят, и поят, и привечают, когда скучно. Нерасторопная девка Глаша (Татьяна Паршина) тоже норовит влезть в гущу событий, ведь такие страсти кипят вокруг, бередят ее нутро. Она и барина Тихона оглаживает, и на Бориса нежно поглядывает. Борис и Тихон – похожи (обоих играет Павел Чинарев) – два белых красивых тела - одна черная душа, трусливая и мелкая.

«Почему люди не летают, как птицы?», - Катерине суждено, наконец, улететь от всех, но только… «только рыбой моей мечты».

 

материал опубликован в журнале "Театральный мир" № 12 за 2017 год

спектакль "ГрозаГроза", театр Наций, отзыв, рецензия, режиссер Евгений Марчелли, Юлия Пересильд, Анастасия Светлова, Павел Чинарев

«О, боже, какой мужчина…»

В Театре Наций к юбилею художественного руководителя, народного артиста РФ Евгения Миронова режиссер Тимофей Кулябин осуществил давно задуманную постановку знаменитой пьесы «Иванов», которую ровно130 лет назад сочинил Антон Чехов по заказу основателя театра Федора Корша. Драматург был чрезвычайно недоволен распределением ролей у Корша, поскольку на премьере увидел «исключительно героев, подлецов и шутов». Антон Павлович же писал просто о современниках. Сегодняшняя постановка, кажется, Чехову бы понравилась: на сцене - самые обыкновенные, рядовые граждане.

До и после Театра

 

 

Увлеченные и неравнодушные люди воплотили в жизнь новое театральное чудо – спектакль "До и после" - совместный проект фестиваля Территории, Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства "Артист" и Театра Наций. Спектакль можно увидеть в новом театральном пространстве на Страстном бульваре, где публике и артистам предоставлены два этажа светлых нестандартных залов под старинными кирпичными сводами.

ТЕАТР В ТЕАТРЕ

Ироническая легкость или легкая безответственность, обычно присущая капустнику, в этой комедии кажется вполне уместной. В обычной воинской части, куда Дмитрий Быков и Роман Феодори решили поместить героев комедии Шекспира, солдаты по приказу генерала, доморощенного Станиславского (Владимир Еремин) получают тексты назначенных им персонажей и начинают «ломать комедию», то есть разыгрывают фарс, сначала нехотя, затем все больше развлекаясь и увлекаясь. Это - довольно хитрый ход молодого режиссера: какой может быть спрос с самодеятельности?