Учебный театр Школы-студии МХАТ

вт 8 (в 19.00) Премьера! В округ любви (Что такое романсы)

Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссеры-педагоги Марина Брусникина, Алена Хованская

вт 8 (в 20.00, в музее Москвы) Транссиб

Verbatim. Курс выпуска 2019 года (мастер Дмитрий Брусникин). Драматурги: Андрей Стадников, Саша Лебедева, Сергей Давыдов, Елена Шабалина. Документалисты: Ольга Привольнова, Даниил Родионов, Юлия Мельникова. Режиссеры-педагоги – Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский, Сергей Щедрин. Художник – Мария Левина.

Актеры: Гордин Андрей, Золотовицкий Александр, Канухин Владимир, Катышева Анжелика, Кибалюк Богдан, Ковтунов Никита, Джулай Юлия, Лапшина Мария, Левин Фёдор, Мещеряков Михаил, Мильграм Эва, Нигамедзянов Аскар, Одоевский Кирилл, Омерович Ясмина, Палецкая Яна, Плетнер Анастасия, Повтарь Полина, Разумовская Юлия, Саморуков Леонид, Северин Дмитрий, Чуйкова Анастасия, Шперлинг Даниил, Якимушкина Кристина

«Транссиб» – спектакль, созданный по мотивам путешествия студентов Мастерской Дмитрия Брусникина по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016-го первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами Мастерской, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. В течение двух недель они собирали истории простых людей, своих случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. ТРАНССИБ – самый первый и самый важный наш спектакль, родившийся после поездки. ТРАНССИБ – это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут.

 «Чем больше разворачивается перед вами действие, тем больше вы ощущаете, как стул начинает мерно покачиваться под вами. Значит, втягиваетесь в атмосферу, которая создается хаотичными, откровенными и эмоциональными диалогами и монологами, характерными только для поезда. В „Транссибе“ схвачены все яркие типажи и образы российской железной дороги. Недаром все действо завершается песней „Широка страна моя родная“ из фильма „Цирк“. Ведь Транссиб пролегает через всю ширь необъятной России. А Россия — это мы» (Полина Жорова, Museсube)

«Транссиб» – это не приговор нашей мрачной действительности, не зеркало, укоряющее кривфым отражением, это безоценочный сборник зарисовок-наблюдений, историй из жизни – веселых и грустных, смешных и горьких, которые, переплетаясь, творят историю нашей огромной страны. (Катя Тишина, MuseCube)

пт 11 (в 19.00) Премьера! Москва / Москва

Песни о Москве и поэзия Москвы. Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссеры-педагоги Марина Брусникина, Алена Хованская. Концертмейстер Ирина Маштакова.

Марина Брусникина, режиссер: «Одновременное существование на площадке ретро-песен, высказываний современных музыкантов и поэтических текстов наших современников предлагает сравнивать и размышлять. Современное восприятие столицы сталкивается с картинами старомосковской жизни, расширяя наше представление о своём городе. Удивительно, насколько много тем, мыслей, воспоминаний, надежд объединил образ Москвы в устной культуре. Это очень мощное смысловое поле, в которое мы приглашаем наших зрителей».

вс 13 (в 19.00) Премьера! Гомер. Илиада

Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссерско-педагогическая группа - Илья Брозин Барабанов, Наталья Волошина, Ирина Галушкина, Алексей Розин, Алена Хованская, Сергей Щедрин. Сценография  – Михаил Гербер (студент 5 курса факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс Алексея Кондратьева и Анастасии Рябушинской). Художник по свету  – Вениамин Ветлужских (студент 4 курса факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс Евгения Виноградова и Тараса Михалевского).

Один из древнейших литературных памятников нашей цивилизации рассказывает об отношениях людей и могучих олимпийских богов, о том, как страшна война, и о том, как человек пытается сам вершить свою судьбу и что из этого получается.

Героические подвиги, коварные интриги, высшие силы, любовь, трусость, невыносимая боль утраты, страх, ярость и беззаветное служение народу – всё есть в этой истории, дошедшей до нас сквозь тысячелетия и сегодня звучащей свежо.

С самого начала обучения студенты мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина начали читать и анализировать одну из старейших книг. Эпос Гомера «Илиада» сложен для восприятия. Язык и стихотворный размер, огромные описательные отступления сбивают с толку современного человека, привыкшего к коротким и ёмким формам, не позволяют скользить по сюжету вместе с героями. А история там рассказывается красивая, мощная и трагичная. Эта книга об отношениях человека и Рока, который повелевает даже богами.

Мы немного сократили оригинал для того, чтобы легче было сопереживать героям, а рассказанная 4,5 тысячи лет назад слепым рапсодием история зазвучала вновь.

Действующие лица и исполнители:

Ахиллес – Константин Бобков, Арсений Касперович

Агамемнон  – Олег Сапиро

Гектор  – Никита Языков, Даниил Розин

Зевс  – Георгий Соколович

Парис  – Андрей Минеев

Афродита  – Алена Васина, Елизавета Орлова

Гера  – Мариэтта Волкова, Полина Ежова

Афина  – Александра Шнырева, Маргарита Якимова

Сон  – Ульяна Михайлова

Старики  – Анна Кучерова

Фетида  – Ольга Карасева

Елена  – Алина Рачковская

Ирида  – Маргарита Якимова, Ульяна Михайлова

Приам, Рассказчик 1  – Илья Козырев

Патрокл, Рассказчик 2  – Илья Барабошкин

пт 18 (в 16.00) Премьера! Азбука. Лев Толстой

3 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссеры-педагоги: Александра Николаева, Сергей Сотников. Художник-постановщик: Виктория Попова. Художник по свету: Вениамин Ветлужских (4 курс Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс художников-технологов по сценическому свету, художественные руководители – Евгений Виноградов и Тарас Михалевский). Продюсер: Мария Могучая (3 курс Продюсерского факультета, художественный руководитель - Игорь Попов)

«Для изучения букв есть много разных способов, - и все они хороши, если ученик не скучает» (Лев Толстой).

Студенты Мастерской Виктора Рыжакова переосмыслили знаменитое пособие писателя для обучения детей чтению, письму и арифметике, сложив его в серию музыкально-речевых этюдов. Начинающие актеры — сами вчерашние школьники — показывают, как слышат и видят «Новую Азбуку» двадцатилетние: с битами и ритмами. Премьеру спектакля сыграли в сентябре 2021 года на свежем воздухе в Ясной Поляне на фестивале "Толстой».

сб 19 (в 19.00) Премьера! Сирано

Эдмона Ростана. Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Самостоятельная работа.

вс 20 (в 16.00) Премьера! Секрет би-дуби-бу

Музыкальное представление. 3 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог: Татьяна Бурель. Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина (студенты 2 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественный руководитель - Екатерина Мочёнова). Художник по костюмам: Алина Голод (студентка 3 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественные руководители - Регина Хомская и Ирина Вострикова). Художник афиши: Анна Комарова (студентка 5 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественные руководители - Алексей Кондратьев и Анастасия Рябушинская). Продюсер: Мария Могучая (студентка 3 курса Продюсерского факультета, художественный руководитель - Игорь Попов).

Татьяна Бурель: «Это пять детских опер. Но в шутку. Назвать их операми всерьез трудно. Это музыкальный детский театр. Буквально: для возраста 6+. Психологические или терапевтические сказки для семейного просмотра. Каждая опера длится не более десяти минут. Всю музыку и все тексты сочинили сами студенты. Ни одного живого инструмента мы не использовали. Все как в гаражной группе, сведено «на коленке». На сцене лавочки и огромный шкаф, откуда выходят все «страшилки», которые дети обожают. Все сказки заканчиваются хорошо, ведь они терапевтические. Истории связывает один рассказчик: это у нас психолог, которому самому нужна психологическая помощь».

Психолог Людмила Петрановская: «Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Ни в коем случае не следует думать, что родителям нужно ухитриться как-то так растить ребенка, чтобы ему «нечего было бояться». Полное отсутствие страха у ребенка точно не норма. Страх — это важная адаптационная реакция. Сталкиваясь со своими и чужими страхами, изучая их, адаптируясь к ним и справляясь с ними, ребенок растет и взрослеет. Не ограждайте его от всего страшного, просто будьте рядом с ним, когда ему это нужно

Объятия – это наш ответ всем угрозам мира, самой смерти, и согласитесь, в этом есть что-то возвышенное».

вт 22 (в 19.00) Обломов. Ольга. О любви

по Ивану Гончарову. Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссер Марина Брусникина. Музыкальное оформление Андрей Минеев. Свет Антон Воронцов

Исполнители: Олег Сапожников (Обломов), Софья Петрова (Ольга), а также: Александра Шнырёва, Ольга Карасёва, Алина Рачковская, Маргарита Якимова, Илья Козырев, Егор Дрозд, Илья Барабошкин

Марина Брусникина, режиссер: «В истории российского театра было много интерпретаций романа, и я сама играла в одной из них в Московском Художественном театре. Здесь же, в новом спектакле Школы, из романа Ивана Гончарова взята только линия любви Обломова и Ольги, сложности их взаимоотношений, невозможности счастья. Страхи, неумение общаться, разные взгляды на жизнь - все это не позволяет двум людям, любящим друг друга, соединиться вместе. Наша концепция идет от актерских индивидуальностей Олега Сапожникова и Софии Петровой, от совместного анализа и совместных предложений. Все разворачивается в одном пространстве общей гостиной, где актеры и зрители вместе следят за происходящим».

пт 25 (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) МАШАЛАВА

(по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава»). Спектакль курса 2021 года выпуска (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссёр Владимир Киммельман. Хореограф Данила Казаков. Композитор Родион Аверьянов. Видео-художник Ксения Рощина.

Играют: Елизавета Кононова, Антон Гращенков, Григорий Верник, Данила Казаков, Валерия Елкина, Дарья Балабанова, Ася Казакова.

Круговорот мужчин, любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все ещё не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

«Молодые актеры своим существованием на сцене "извергают" лаву жизненной энергии и, непутевые, вызывают бесконечную симпатию и глубокое сочувствие тем, что равны себе, честны друг с другом» («Известия. Саратов и регионы»).

 

Касса: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56 (только спектакли на сцене Учебного театра). Билеты 350-800 р.

Пресс-служба, проекты: + 7 (495) 692.32.91, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://mhatschool.ru/

Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника.

ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а