Режиссер Михаил Егоров поставил с артистами РАМТа пьесу Виктора Розова «В дороге» - человечную и волнующую историю. Старые пьесы Розова в умелых режиссерских руках и сегодня без предубеждений доставляют большую радость, потому что их прелесть – не в советской идеологии, а в искренности и живых характерах. Наши люди сегодня, по сути, не изменились, просто энтузиастов великого строительства коммунизма совсем не осталось, ровно, как и самих великих строек. Зато мы до сих пор пользуемся плодами рук тех советских строителей и нефтяников, инженеров и конструкторов, которые все делали на совесть, веря в общее светлое будущее. Кто ж тогда, в середине прошлого века, мог предположить, что будущее не у всех окажется светлым и уж точно никогда не будет общим.
Ностальгия по прошлому меня не мучает, но вот чистых и добрых Розовских героев сегодня не хватает, как в жизни, так и на театральных подмостках.
Смотреть спектакль Михаила Егорова – сплошное удовольствие. От энергии, быстрого темпа, заложенных драматургом смыслов и остроумных режиссерских находок получают удовольствие не только зрители, но и сами актеры. Артист – единственная, пожалуй, профессия, представители которой мечтают, чтобы работы было, как можно больше. Так вот, «В дороге» такой интересной работы хватает каждому. Каждому артисту (Зима Олег, Зотова Вера, Морозова Диана, Пахомов Александр, Фомин Денис, Цибульникова Людмила) досталось по несколько персонажей со своими историями и биографиями.
Когда к финалу забитые одеждой и атрибутами разных профессий стены черной комнаты пустеют (сценография Юлии Пичугиной), перед глазами зрителей успевают промелькнуть десятки жителей городов и сел нашей необъятной Родины, попутчиков, прохожих и проезжих, встреченных героем на железнодорожных полустанках и стройках, заводских цехах, в общежитиях и больницах.
Описывать, как из пары нехитрых конструкций получается железная дорога, вокзал, сарай, заводской плавильный цех, койка в общежитии, больничная палата, а из двух ручных пылесосов или фенов – отличный мотоцикл, не стоит. Лучше пойти в театр и порадоваться фантазии режиссера и художника.
Дорога – путь – судьба - важнейшие понятия в жизни каждого. Какую дорогу выбрать – вопрос: ошибешься, ступишь на скользкую дорожку и покатишься вниз, угадаешь – можешь высоко взобраться, но нужно преодолеть трудности. Легче всего люди раскрываются в дороге случайным попутчикам, но оказывается, что случайностей не бывает. Главному герою Володе (Алексей Бобров) просто необходимо было повстречать много людей, хороших и разных, прежде чем разобраться в самом себе.
Избалованный парень, не нюхавший, как тогда говорили, пороху, ничего, кроме книжек и школьных учебников не знавший, но имеющий к миру сплошные претензии. Лучше всего Володе в школе давалась физика, но быть физиком ему претит, так как «все изобретения не делают человека честнее». Володя считает, что человечество плохо себя ведет, и нечего с ним церемонится, и, если будет новая война, так оно того заслуживает, и собственное хамство вполне оправдано.
Молодые люди переходного возраста умнее всех и не нуждаются в советах и одобрениях. Измученные нигилизмом сына родители (Диана Морозова, Александр Пахомов) отправляют «бесчувственного чурбана» к родственникам за Урал.