Режиссер Михаил Егоров поставил с артистами РАМТа пьесу  Виктора Розова «В дороге» - человечную и волнующую историю. Старые пьесы Розова  в умелых режиссерских руках и сегодня без предубеждений доставляют большую  радость, потому что их прелесть – не в советской идеологии, а в искренности и живых  характерах. Наши люди сегодня, по сути, не изменились, просто энтузиастов великого строительства коммунизма совсем не осталось, ровно, как и самих великих строек. Зато мы до сих пор пользуемся плодами рук тех советских строителей и нефтяников, инженеров и конструкторов, которые все делали на совесть, веря в общее светлое будущее. Кто ж тогда, в середине прошлого века, мог предположить, что будущее не у всех окажется светлым и уж точно никогда не будет общим.

Ностальгия по прошлому меня не мучает, но вот чистых и добрых Розовских героев сегодня не хватает, как в жизни, так и на театральных подмостках.

Смотреть спектакль Михаила Егорова – сплошное удовольствие. От энергии, быстрого темпа, заложенных драматургом смыслов и остроумных  режиссерских находок получают удовольствие не только зрители, но и сами актеры. Артист – единственная, пожалуй, профессия, представители которой мечтают, чтобы работы было, как можно больше. Так вот, «В дороге» такой интересной работы хватает каждому. Каждому артисту (Зима Олег, Зотова Вера, Морозова Диана, Пахомов Александр, Фомин Денис, Цибульникова Людмила) досталось по несколько персонажей со своими историями и биографиями.

Когда к финалу забитые одеждой и атрибутами разных профессий стены черной комнаты пустеют (сценография Юлии Пичугиной), перед глазами зрителей успевают промелькнуть десятки жителей городов и сел нашей необъятной Родины, попутчиков, прохожих и проезжих, встреченных  героем на железнодорожных полустанках и стройках, заводских цехах, в общежитиях и больницах.

Описывать, как из пары нехитрых конструкций получается железная дорога, вокзал, сарай, заводской плавильный цех, койка в общежитии, больничная палата, а из двух ручных пылесосов или фенов – отличный мотоцикл,  не стоит. Лучше пойти в театр и порадоваться фантазии режиссера и художника.

Дорога – путь – судьба  - важнейшие понятия в жизни каждого. Какую дорогу выбрать – вопрос: ошибешься, ступишь на скользкую  дорожку и покатишься вниз, угадаешь – можешь высоко взобраться, но нужно  преодолеть трудности.  Легче всего люди раскрываются в дороге случайным попутчикам, но оказывается, что случайностей не бывает. Главному  герою Володе (Алексей Бобров) просто необходимо было повстречать много людей, хороших и разных, прежде чем разобраться в самом себе.

Избалованный парень, не нюхавший, как тогда говорили, пороху, ничего, кроме книжек и школьных учебников не знавший, но имеющий к миру сплошные претензии. Лучше всего Володе в школе давалась физика, но быть физиком ему претит, так как «все изобретения не делают  человека честнее». Володя считает, что человечество плохо себя ведет, и нечего с ним церемонится, и, если будет новая война, так оно того заслуживает, и собственное хамство вполне оправдано.

Молодые люди переходного возраста умнее всех и не нуждаются в советах и одобрениях. Измученные нигилизмом сына родители (Диана Морозова, Александр Пахомов) отправляют «бесчувственного чурбана» к родственникам за Урал.

Школьные истины сильно отличаются от реальной жизни: отличников и умников  нигде не встречают  с распростертыми объятиями. Тут приезжему москвичу есть, перед кем демонстрировать циника и сноба, ведь от него ждут именно этого.

 - Отец тебе добра желает!

- А я хочу зла!

Книжный мальчик реальным миром не интересуется до тех пор, пока не  найдет свое место в этом мире. Герой Алексея Боброва, измученный противоречивыми чувствами, завидует простым людям, точно знающим, чего они хотят. Завидует, пока не испытает на себе все трудности дороги -  голодом и холодом, недоверием и обманом, сочувствием и поддержкой.

Испытание «на вшивость» колючий герой пройдет не сразу. И только благодаря «сестре» Симе (яркая живая Мария Турова), которая с первого взгляда умудряется поверить в него, готова идти за ним в насквозь промокшем под ливнем платье, на сломанных каблуках по шпалам, станет человеком.

 У артиста Алексея Боброва очень убедительно выходит это превращение из угрюмого  циника в счастливого человека, способного на высокие чувства и настоящие подвиги.

Сегодня нам очень не хватает романтики: нынешние мальчишки не сбегают из дома в дальние края, не мечтают о полетах в космос, а, прочно сплетясь с компьютерным столом и стулом, плутают в интернетных просторах. И лишь в театре еще можно увидеть живые чудеса, когда забываешь о своих делах и изо всех сил переживаешь за чужие…

 За разновозрастную публику РАМТа можно быть спокойным: здесь знают, кто такие романтики.

 

спектакль "В дороге" - РАМТ
Режиссер Михаил Егоров , сценография Пичугина Юлия, в главных ролях: Алексей Бобров и Мария Турова,
АРТИСТЫ - Зима Олег, Зотова Вера, Морозова Диана, Пахомов Александр, Фомин Денис, Цибульникова Людмила

 

фотографии - с официального сайте театра