Когда ничего не радует, читайте и смотрите Островского
Невозможно сегодня радоваться простым вещам, но чтобы перестать сходить с ума, нужно хотя бы просто куда-то выходить. Я выхожу в театр – там моя отрада, мое спасение от тоски. Если в один из темных неприятных зимних вечеров вам захочется забыться, посмотрите в Театр им. Пушкина «Красавца мужчину». Спектакль в постановке Данилы Чащина – блестящий, легкий и пестрый похож на праздношатающуюся толпу Малой Бронной, куда специально приезжают поглазеть на гламурных красавцев и красавиц окраинные москвичи и гости столицы. И кстати, знаменитый променад находится совсем неподалеку от Театра Пушкина. Можно раздражаться, завидовать, упрекать в несвоевременности, но жизнь людей на планете причудлива и разнообразна: любовь и смерть, нищета и богатство, тоска и праздник всегда сосуществуют, иногда пересекаясь. А любовь вообще не спрашивает, поселяясь в сердце, независимо от происходящего вокруг.
Комедия многолетнего театрального кормильца Александра Николаевича Островского – вариант беспроигрышный. Театральная публика благодарно реагирует и на хорошо известный текст пьесы, и на ярко обставленные выходы персонажей.
Режиссер Данил Чащин и художник Даниил Ахмедов сочинили красивое запоминающееся пространство – царство гламура, в котором, отражаясь в глянцевом постаменте знаменитой статуи Давида, который тут отлично играет Аполлона, герои пьесы прихорашиваются перед тем, как закрутиться в водовороте интриг. Пока молодые бездельники Пьер и Жорж (Сергей Кудряшов и Владимир Зиберев) околачиваются возле барной стойки, барышни перестукивают высокими каблуками ступеньки лакированной лестницы, господа чокаются искрящимися коктейльными бокалами, а дамы томно застывают в картинных позах (режиссер по пластике Никита Пирожков).
Яркий свет (Тарас Михалевский), эффектные костюмы, музыка – все динамично, забавно и профессионально от постановки до игры, вот умеют в театре Евгения Писарева устроить праздник не только себе, но и зрителям.
Никакого провинциального городка в спектакле Чащина мы не увидим. У действующих лиц модной столичной тусовки – все признаки современных гедонистов. Главный гедонист, конечно – красавец мужчина Аполлон Окоёмов (Дмитрий Власкин), уверенный в своей неотразимости. Никакой эмпатии к переживаниям и бедам других, только удовольствие, только наслаждение. На мой взгляд, артисту не хватает мужской харизмы, сводящей женщин с ума. Особенно, этот недостаток бросается в глаза на фоне ослепительной Аполлинарии (Вера Воронкова). С трудом верится, чтобы роскошная львица пала в порыве страсти к ногам котенка, пусть даже милого.
Аполлинария воспитала племянницу Зою (Анастасия Лебедева) по своим понятиям, но оказалось, что «податливая как воск» Зоя способна полюбить искренне, жертвенно, исступленно. Отличная работа Анастасии Лебедевой, чьей героине искренне сочувствуешь, да…любовь зла, и козлы ее не достойны…
Все женщины в спектакле Чащина хороши собой, но имеют общую слабость: впадают в полуобморочное состояние при виде условного красавца. Просто какая-то эпидемия – так и валятся с ног, притом, что Аполлон не так уж хорош, как им кажется, и уж его «красота» мир точно не спасет. Зато в большую игру втянуты матерые красавцы Лупачев (Андрей Заводюк) и Лотохин (Владимир Майзингер), рядом с которыми молодость, как временное явление, однозначно проигрывает. Разменной фишкой в игре стал персонаж Олешунина (Сергей Миллер), над которым поиздевались все: его притязания пошлы и жалки, Зою он раздражает своей недалекостью и неуместной настойчивостью. Артист Миллер предельно ироничен и даже жесток к своему герою.
Опытная и властная Сосипатра (Ирина Бякова) объявляет войну красавцам и дурным мужским привычкам. К ней подтягивается женское войско всех обманутых красавиц и коварно мстит недалекому Аполлону, что смел презрительно пользоваться женскими слабостями.
Во времена Островского общество было шокировано открытым описанием подлости и порочности. Сегодняшнее общество никаким преступлением не удивишь, но «красавцу мужчине» хотя бы отомстили, а поскольку большинство театральной публики – женщины, то победным исходом (если вдруг забыли пьесу) они останутся довольны.
https://www.facebook.com/groups/mnenieguru.ru/permalink/2132231130294444/