Оливье из Островского
Совершенно не «датский», пафосно-классический, а довольно бойкий «капустнический» спектакль показали студенты Школы-студии МХАТ на сцене филиала Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Актриса и педагог Евгения Дмитриева представила третьекурсников Мастерской Евгения Писарева в самом лучшем виде. Совместный проект Театра Пушкина и Школы-студии МХАТ – удачный эксперимент, позволяющий показать, с одной стороны, множество разных актерских индивидуальностей, а с другой стороны, дающий зрительской фантазии разгуляться безудержу, проверяя себя (между делом) на знание пьес великого драматурга. А еще режиссерам других театров, продюсерам кино и прочим заинтересованным лицам стоит пойти на "Л.Е.С.", чтобы присмотреться – так много нового, харизматичного чудесного они увидят.
Когда Александр Николаевич Островский описывал своих героев – современников практически с натуры, общество предъявляло драматургу претензии, «пеняя на зеркало». Карикатурно высмеивая пороки одних, любуясь достоинствами других, Островский взращивал человеческую комедию на российской почве, увековечивая характеры, которые за двести лет ничуть не изменились. И сегодня к театру общество выставляет те же претензии, вместо того, чтобы оборотиться на себя.
Театральная молодежь ничуть не испортила картину, добавив забавной отсебятины, поиграв персонажами, запутав эпохи, пошалив словами. Конечно, играют студенты не «Лес», а «Л.Е.С.», зашифровав в отдельных словах через точку что-то свое… про любовь. Во всех героях «Леса», «Грозы», «Бесприданницы» Островского эта любовь есть, только у одних – настоящая, к людям, а у других к деньгам, положению в обществе и прочим погремушкам, без которых, однако, рушатся иные судьбы и пропадают иные настоящие любови.
У ребят получилось новое блюдо – смесь типа «оливье», вполне себе аппетитное, думаю, классик бы не обиделся и отведал бы с интересом.
Конечно, вторя словам педагога Евгении Дмитриевой, мы тоже ждем, что к выпуску из Школы-Студии МХАТ ребята дорастут до высот, но и сейчас, хочется отметить яркие актерские работы:
– Алена Долголенко в роли Гурмыжской – энергичная и очень взрослая, ее шикарная героиня, хоть и жадна, но влюблена так страстно, что готова на все (глаза сверкают, словно тысячи ламп);
– Андрей Замятин в роли Несчастливцева – трагик, комик, герой-любовник, пародист в одном лице (зал хохотал, когда он исполнил по безруковски четко: «отчего так в России березу шумят…»,…а какие крупные слезы стояли в его глазах, когда в финале ребята выкатили на сцену телевизор, восхищенно впившись в игру Евгении Глушенко и Александра Калягин (эпизод из «Пьесы для механического пианино»);
– Татьяна Романова в роли Аксинии – тонкая хрупкая, одновременно решительная железная девушка, такая уж кого полюбит, так навсегда…», у нас есть шекспировская актриса»;
– Ян Сибряев в роли Счастливцева – подвижный комичный яркий, этакий русский Джим Керри, думаю, мы еще услышим про него и в театре, и в кино;
– Ляля Анпилогова в роли комичной Улиты запомнилась всем, эту актрису ждет большой экран, а если она еще и поет, то мы увидим еще рождение новой Фроси Бурлаковой;
– Под стать Анпилоговой Максим Богатырев в роли Карпа, кажется, этому молодому артисту по плечу роли любого возраста: его Карп Савельич – и смешной, и нудный, и старый, и прыткий, и ленивый…разный;
- Арсений Никитин кажется совсем ребенком в роли ничтожного Алексея Буланова, в которого, непонятно с чего,вдруг влюбилась великолепная Гурмыжская;
– Совершенно незабываемый Карандышев Арсения Васильевых – этот маньяк способен на все, а Арсения ожидают главные роли в триллерах и детективах, а также роли роковых поэтов начала двадцатого века.
Финал слегка подзатянут, не зря Несчастливцев (Андрей Замятин) честно признается: «Я не знаю, как это заканчивать…», и тут ребята наперебой кидаются вспоминать великие сцены из знаменитых и любимых фильмов, будоража память зрителей старшего поколения, с любовью взирающего на молодежь.
От души желаю ученикам Евгения Писарева и Евгении Дмитриевой главных ролей на больших и малых сценах и в большом кино!
фотографии с официального сайта театра