Эта постановка Саши Денисовой отличается не только мягкой и доброй иронией, но и пронзительностью лирических воспоминаний, и особенно очарует тех, кто хорошо помнит долгие (теперь так уже не кажется) «застойные» брежневские годы и последующий за ним быстрый хоровод главных лиц государства.
Драматург Саша Денисова поставила спектакль о времени своего детства, отсюда трогательность возникших в памяти автора картин, вызывающих сопереживание и сочувствие понимающих зрителей. Нынешняя молодежь все воспринимает куда веселей - позади нас в зале две девушки прямо-таки заливались от смеха, взрослая же публика все больше кивала, предаваясь собственным воспоминаниям. Сценография спектакля этому сильно способствовала (художник Алексей Лобанов): подробные, хорошо узнаваемые детали советского быта - от предметов мебели (дефицитной чешской «стенки») до холодильника с дефицитными продуктами, но главное в постановке – люди, классические советские типажи.
Толя Дудочкин (Сергей Епишев) – типичный представитель замечательной «гнилой» интеллигенции, мягкий непутевый человек, неспособный сделать карьеру или что-нибудь достать в эпоху тотального дефицита и процветания неофициальной торговли. Скромный сотрудник газеты, образцовый трудяга, вынужденный целыми днями писать скучные статьи о достижениях сельского хозяйства. Но душа тишайшего Дудочкина, однако, жаждет подвигов, не ради славы, а чтобы оправдать смысл собственного существования, и потому по вечерам он сочиняет роман всей жизни, а по ночам совершает благородные героические поступки и сопротивляется режиму.
В СССР после выхода на экраны страны фильма «Берегись автомобиля» его главный герой Юрий Деточкин в исполнении Смоктуновского , стал символом бескорыстной борьбы с несправедливостью. Он грабил жуликов - угонял автомобили, продавал их, а полученные денежные средства, все до копейки, передавал в детские дома. Драматург Саша Денисова «командировала» в Москву 70-х гг. знаменитого Бэтмена, о котором советские люди понятия не имели, хотя в США их современники восхищались и гордились его подвигами. Даже фамилии у героев созвучны: Деточкин – Дудочкин. Советскому "бэтмену" авторы спектакля тоже вручили плащ Человека Летучей Мыши, чтобы он мог беспрепятственно геройствовать. Дудочкин – примерный семьянин, но его жена Леля (Мария Шумакова) не верит в мужа и их общее светлое будущее, ей нужны успех и материальные блага прямо сейчас,ибо молодость не вечна, когда ж еще красиво одеваться, пользоваться импортной косметикой и т.п. Ничего этого Дудочкин дать не может, так и обижаться ему не стоит.
Хорошо, что дочке Нюре вполне достаточно того, что большой и добрый папа - рядом, ей все в нем нравится, даже запах алкоголя. Дочь Дудочкина (альтер эго драматурга) изображают две актрисы. Александра Виноградова – в роли молодой женщины, вспоминающей детство, и Лина Веселкина – та самая Нюра, девочка в школьной форме, которая обожает папу и покорно позволяет неугомонной бабушке (незабываемый Александр Семчев) проводить кондовые лечебные процедуры в виде компрессов из мочи или сидения над горячим паром в отвратительной меховой шапке.
Бабушка (Клавдия Георгиевна – Александр Семчев) поначалу презирает Нюриного папу, не способного достойно обеспечить семью. Вместо того, чтобы подрабатывать по выходным, зять сочиняет неизвестно что. Добреет теща сразу, как только к Дудочкину приходит слава. Жена все равно его не полюбит, зато теща уже кормит зятя как родного. И хорошее отношение возвращается к ней счастьем в личной жизни. Дудочкин ненавидит режим, но жалеет Брежнева и приводит его к себе домой. Ильич же немедленно влюбляется в хозяйственную дудочкинскую тещу.
Номинацию: «самый колоритный образ спектакля» присуждается двум персонажам. Помимо упомянутой Клавдии Георгиевны (Александр Семчев), это - незабвенный генеральный секретарь компартии СССР Леонид Ильич Брежнев (Ольга Лапшина).
В этом персонаже не только знаменитые брежневские брови, проблема с дикцией и любовь к смачным поцелуям. Драматургом-режиссером САшей Денисовой и актрисой Ольгой Лапшиной ухвачена суть Брежнева и его положения генсека. Леонид Ильич, скучая на заседаниях и съездах, страшно тяготился постом и обязанностями, но как ребенок оживлялся, играя в очередные медальки и ордена, или на охоте, когда свита хвалила Ильича за меткость, обманывая его даже в подобных мелочах. Политбюро (Дмитрий Цурский, Владимир Яворский, Владимир Храбров, Александр Никулин) контролировало и управляло им, словно марионеткой, в своих интересах. Усталый генсек последние годы плохо себя чувствовал, не хочет управлять огромной страной и мечтал уйти на заслуженный отдых.
Как радостно сбегает Ильич от своих «надзирателей» в уютную квартирку Дудочкина, искренне радуясь дружбе и любви. Клавдия Георгиевна тут же расцветает, забывая о компрессах и припарках.
Дудочкин и Брежнев, пожалуй, схожи в своей беспомощности и беззащитности, вместе с Нюрой относятся к «детской группе» персонажей. Они не вольны что-то изменить, поэтому живут как во сне, там же проявляя твердую волю и совершая поступки. Если вспомнить, большинство советского народа пребывало в тяжелом алкогольном забытьи, чтобы не замечать «железный занавес», ведь осознание клетки невыносимо для свободного человека.
Лишь пережив бандитские 90-е гг., осмысливая два десятка прошедших лет нового века, народ все чаще и тоскливей вспоминает 70-е годы, кажущиеся теперь добрыми и наивными. И выходят зрители после спектакля – добрыми и растроганными, даже со слезой, а еще - душевно напевающими советские хиты...