http://moscowtyz.ru/wp-content/uploads/2014/08/LUBIMYE00028-550x300.jpg

«С любимыми не расставайтесь» - новый спектакль, который, едва увидишь,

уже хочется пересмотреть снова, как перечитать понравившуюся книгу.

Помню, в детстве дед, давая в руки замечательную, с его точки зрения книгу, приговаривал, как завидует мне, что я открою ее в первый раз. Впервые открывать для себя талантливое произведение – настоящее интеллектуальное наслаждение, духовный пир.

Если вы ждете от спектакля переживания и сопереживания, умеете смеяться и плакать одновременно, сочувствуя и в радости, и в горе, то вам - сюда, в МТЮЗ, на спектакль «С любимыми не расставайтесь».

В этой  «человеческой комедии», представленной группой актеров под руководством Генриетты Наумовны Яновской, не найти медийных лиц, замыленных экраном, что очень кстати. Генриетта Наумовна, смешав несколько текстов Володина, добавив чудесной отсебятинки по вкусу, подробно разобрала и разложила судьбу каждого персонажа до последней косточки, потом все промыла, соединила, дунула, хлопнула, и вышло нечто пронзительное, летучее, беспрепятственно входящее в сердце каждого зрителя.
Друзья, вы жаждете катарсис? Он ждет вас в московском ТЮЗе.

Пьесы Володина и Вампилова во времена громких лозунгов и дружных маршей, как-то выбивались из строя, «шагая левой». И должно было пройти много лет, чтобы на фоне обломков рухнувшего глиняного колосса свободно засияли отдельные личности. Я, правда, любя Володина, слегка страшилась излишней сентиментальности, помня одноименный фильм "С любимыми не расставайтесь", но произошло чудо. Генриетта Наумовна, не прибегнув к модным ныне в жизни и в театре пластическим операциям, после которых не узнать ни человека, ни пьесу, поставила текст полувековой давности так, словно он написан сегодня. И свежести восприятия не мешают ни коммуналка, ни будка телефона-автомата, ни ушедшие в прошлое старые чемоданы и фотографии, развешанные для просушки на бельевой веревке.

В пространстве спектакля, выстроенном художником Сергеем Бархиным, хорошо узнаваемы и совершенно необходимы тщательно продуманные детали, объединенные искусственным газоном, принимающим на себя и слезы, и дождь, и воду, выплеснутую из ванной, и разбросанные вещи, и остающимся при этом равнодушно-чистым и зеленым.

Ничего не меняется. Люди все те же, разве что стали более одинокими, укрывшись от реальности в виртуальном мире.

Нет смысла пересказывать историю разных судеб, но хочется обязательно отметить потрясающие актерские работы.

Судья по бракоразводным делам (Виктория Верберг) проводит все дни за рабочим столом, не выпуская ручки, выслушивая чужие интимные подробности с казенным выражением лица, подавая бездушные реплики, подмахивая требуемые бумаги. А под конец,  переполнившись  человеческой глупостью, тоской, неумелостью, взаимоНЕпониманием, так отчаянно валится в навзничь на зеленую траву, раскинув руки, словно, собирается запеть, но не поет, а кричит, словно раненная птица. А еще судья Верберг похожа на сердитого ежика, который, забыв, что за ним следят, разворачивает колючий клубок и сразу становится совершенно беззащитным. Она, вынужденная выдавать парам разрешение на развод, на одиночество, к концу рабочей недели уже воет от беспросветности. Сама ведь в юности не решилась на любовь и всю жизнь простить себе не может, а другие решились, да не сохранили, не удержали.

«Все с ума посходивши», - жалобно ворчит женщина-судья.

В спектакле есть настоящая сумасшедшая - Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина). Бродит женщина по улицам, околачивается в приемной местного суда, пытаясь каждому рассказать свою историю. И впервые понимаешь, что «Женитьбу» Гоголя всегда ставили и смотрели из-за мужского плеча как комедию, а там – горькая женская трагедия: робкая невеста поверила в любовь, а жених возьми да выпрыгни в окошко - есть от чего сойти с ума.

Катя и Митя (София Сливина и Евгений Волоцкий) – пара, от которой не оторваться. Весь спектакль зрители переживают за них, так глупо и трагично поссорившихся, хотя и девушку Ирину (Софья Райзман), влюбившуюся в Митю, жалко очень, и так понятно все в их истории со стороны. И еще долго после спектакля стоит перед глазами образ юной героини в исполнении  Софии Сливиной, перешедшей  грань нервного срыва: "Я скучаааю по тебеее, Митяяя...".

Чета Мироновых (Марина Зубанова и Павел Поймалов) и чета Шумиловых (Екатерина Александрушкина и Олег Ребров) веселят публику, хотя и это - очень сочувственный смех. Чета Никулиных (Наталья Корчагина и Вячеслав Платонов) просто пробивает на слезу - ведь разводиться не хотят оба, но так уж решили. Как они держатся за руки, как жена заботливо привычным жестом вкладывает таблетки мужу в рот.

Какой узнаваемый образ уборщицы Тани (Арина Нестерова) - непьющая жена алкоголика, всю жизнь верящая в любовь но,  уже махнувшая на нее рукой. Какие замечательные и значительные образы у всех участников спектакля.

Супружеские пары, страдая,  мнутся в приемной, их всех нужно выслушать, понять, поставить диагноз: «Больной скорее жив, чем…».

И все ж любовь непременно будет жить! Зрители, дружно хохотавшие и вздыхавшие два часа попеременно, стараются незаметно протереть глаза…

Тепло и светло на душе после спектакля, и пахнет свежестью, как зеленая трава после полива.

 МТЮЗ, Режиссер Генриетта Яновская, спектакль по произведению "С любимыми не расставайтесь" по пьесе Александра Володина