Казалось, все должно было работать на успех этой весенней премьеры 2022 года в театре Романа Виктюка:

#Люблюнемогу

– само название спектакля должно привлекать публику разных возрастов и предпочтений, поскольку, как говорил великий Роман Григорьевич: «Любовь – единственная заповедь природы человеку…»;

– несколько новелл о любви всегда интересней одной и дают возможность задействовать в постановке больше артистов;

– молодой режиссер Дмитрий Голубев – ученик Романа Григорьевича, и кому ж как не молодым карты в руки…

Однако, успех достиг лишь местного масштаба. У этого театра есть свои поклонники, и они принимали все с восторгом, но если говорить об общем впечатлении, то постановка требует доработки, если, конечно, позволят амбиции.

Авторы анонсируют спектакль как альманах историй любви в большом городе, но особых признаков города в постановке не наблюдается, кроме единственного упоминания достопримечательностей Санкт-Петербурга, до которых герои одной из новелл так и не добрались.

Восемнадцать историй от драматурга Ольги Никифоровой сильно перегружают полотно спектакля, и они очень неравноценные, да и трудновато в отобранных текстах найти тот самый «эффект бабочки», о котором рассказывается в программке спектакля. Эффект бабочки заключается в возможном влиянии незначительных изменений в прошлом на будущее, но персонажи спектакля  ничего не могут изменить в прошлом, поскольку они – не герои фантастических фильмов и книг и им не дано слетать на минуточку туда-обратно. Время и место в историях фактически не меняется, а воспоминания о прошлом и досада на произошедшее героям не засчитываются, ибо ничего они не в силах изменить.

Художник спектакля Александра Тончева, вероятно была сильно стеснена в средствах, потому сценография ограничилась прозрачным экраном, диваном, приставной лестницей, парой стульев... собственно, спектаклю не помогли бы даже выстроенные на сцене квартиры или целые дома.

То, что режиссер заставил участников хаотично и торопливо перемещаться по зеркалу сцены, периодически застывая, словно в детской игре «море волнуется раз…», маловато для зрительской эмпатии. Но, оговорюсь: мастерство и талант ничем не испортить, потому истории, поведанные Дмитрием Бозиным или Людмилой Погореловой, сердце тронули и в памяти остались.

Более всего впечатлил рассказ «Курган», где артист Дмитрий Бозин, подозреваю, сам придумал сценическое решение. С помощью простой металлической лестницы артист легко и изящно обозначил колебание и смятение чувств своего героя, его эгоистическое нежелание или неумение понять любимую девушку, нелепые слова и метания, в итоге, опрокинутую судьбу на тонкой цепочке случайностей, готовой оборваться  в любую секунду из-за несказанных вовремя слов…

Остальные истории банально предсказуемы, некоторые, увы, еще и скучноваты, и все они – о неумении слышать, чувствовать, любить другого, получается больше "не могу", чем "люблю".

Тем не менее, публика бравировала и восторгалась, одаривала любимцев цветами и прочим, а значит спектакль  "#Люблюнемогу" несет кому-то радость, следовательно, имеет право на жизнь.

 фотограф Владимир Яроцкий