ТРУБНЫЙ ДЕНЬ,

как Московский театр «Школа современной пьесы» открыл свой  30-й юбилейный сезон.

 

     А открыл он его с большим удовольствием и в хорошем настроении! Есть причина. Впервые за пять лет кочевой жизни – все это время после пожара на Неглинной улице театр переезжал с места на место - забрезжила надежда вернуться под родную крышу очень–очень скоро. Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский даже назвал точный срок - ноябрь, но судя по состоянию ремонтных работ, он имел в виду, что они к этому времени, они, наконец, закончатся  – включаю уникальную реставрацию лепнины и восстановление позолоты – и можно будет приступать к освоению пространства. Кибовский назвал это «творческой адаптацией» здания. Пожалуй, на сей раз он имел в виду установку и развеску театрального оборудование, монтировку света, звука, техническое  оборудование сцен. Их теперь будет четыре, вместо прежних двух. И художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз   планирует играть за вечер не менее двух-трех спектаклей. На большой и малой сцене – обязательно. В овальном зале , превращенном в качественную площадку, будут играться студенческие спектакли , и не только трех собственных мастерских ( Райхельгауза, Галибина, Гацалова) , которые сейчас находятся под крышей Школы современной пьесы, но и других театров и педагогов. Это будет совместный проект с ГИТИСом

       Сбор труппы прошел в здании театра на Неглинной с небывалым количеством прессы.  Все воочию смогли убедиться, что ремонт идет, идет качественно и приближается к концу.   Даже разрешалось потрогать позолоту и пройтись по этажам. Бывшие сотрудники с трудом узнавали свои прежние кабинеты , а актеры с интересом  рассматривали гримерные и залы. Был даже устроен импровизированный субботник с участием прессы . Иосиф Райхельгауз сам взял в руки метлу, подавая пример своим подчиненным.

Затем художественный руководитель представил   вновь прибывших , рассказал об увольнениях и познакомил всех с творческими планами театра. Итак. Театр  расстался всего с одним актером – Кириллом Емельяновым, а вот приобрел нескольких новых.  Все они выпускники -  театральных ВУЗов, кроме Сергея Астахова, уже известного и маститого актера. В театре будут работать также два молодых режиссера , и Иосиф Леонидович призвал народных и заслуженных артистов  не отказывать им сразу, когда начнут получать предложения ролей. «Молодые люди придумали интересные спектакли, и мне их идеи показались весьма небанальными – сказал Иосиф Райхельгауз. В театре также появился новый главный художник – Николай Симонов, известный по своим работам в МХТ. Принят в штат  заведующий цехом звука Вячеслав Калика . Так что, театр не только возвращает себе прежние стены , но и приобретает хороших специалистов. Поэтому в новом сезоне следует ожидать много интересного. Чего именно? Райхелгауз сказал, что все премьеры будут выпущены на Неглинной, а  в здании на Пресненском валу, где театр находится сейчас,  до переезда будут играться только уже готовые спектакли.

      Главной премьерой нового сезона  станет иммерсивный спектакль Иосифа Райхельгауза под названием «Подноготная Дома На Трубе». Зрители смогут походить по всем комнатам исторического здания и стать участниками театрального действия.. А на малой сцене худрук собирается поставить спектакль по книге своей матери «Фаина.Эшелон» с Еленой Санаевой в главной роли. Идея – великолепная и очень трогательная. Воспоминания Фаины Иосифовны о жизни и  войне – хороший материал для постановщика и ,несомненно, дань памяти – для сына. Будем ждать с интересом! Как и нового спектакля Константина Богомолова, который он намерен поставить в «Школе современной пьесы» с великой Татьяной Васильевой в главной роли. В основу истории ляжет пьесы Людмилы Петрушевской «ГАЗБУ». А режиссер Олег Долин, который все громче заявляет о себе как режиссер-постановшик , займется пьесой Ярослава Пулиновича «Тот самый день».  Премьера тоже состоится в этом сезоне в доме на Трубе.

Уникальный шанс заявить о себе предоставляет Иосиф Райхельгауз двум молодым режиссерам – Филиппу Гуревичу и Роману Лыкову. Они будут реализовывать свои творческие амбиции постановками пьес – победителей конкурса «Действующие лица» - «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой и «Соло на качелях» Кирилла Бусидова.  Филипп и Роман уже предьявили свои идеи на Классе молодой режиссуры весной в виде зарисовок будущих работ. Нас ожидают спектакли, где оригинальное решение будет соседствовать с хорошим художественным вкусом и желанием глубоко погрузиться в тему. Очень хочется надеяться, что будет именно  так.

    Еще одна хорошая новость, о которой рассказал Иосиф Райхельгауз на сборое труппы – открытие филиала  «Школы современной пьесы» в Берлине. «Берлинская сцена вместо берлинской стены» - таков лозунг нового международного проекта, задуманного в театре.  Спектакли будут играться на немецкой площадке ежемесячно и, конечно же, вызовут интерес у русскоязычной публики в Германии, которой становится в последние годы все больше.

     Хочется еще добавить, что сбор труппы на Трубе был очень неформальным и веселым – собрались даже те, кто сейчас не имеет к театру отношения, когда-то там работал , друзья и родственники. Все-таки это очень притягательная история – театр.