Новая театральная эра

 

18 и 19 декабря 2013 в питерском ДК им. Ленсовета состоялась премьера уникального мюзикла в формате 3D «Пола Негри» - о знаменитой польской актрисе эпохи немого кино. Зрители смотрели спектакль в 3D – очках, а главной декорацией стала визуальная проекция на экране величиной двадцать на семьдесят метров.

С этого мо­мен­та вполне можно на­чи­нать от­счет новой те­ат­раль­ной эры. Впер­вые на сцене живые ак­тё­ры вза­и­мо­дей­ство­ва­ли с но­вей­ши­ми тех­но­ло­ги­я­ми два­дцать пер­во­го века, ро­дил­ся новый син­тез ис­кус­ства кино и те­ат­ра.

Идея 3D-мю­зик­ла при­ш­ла ре­жис­се­ру Янушу Юзе­фо­ви­чу, когда он по­смот­рел фильм "Ава­тар". Об­ду­мав эту идею с точки зре­ния те­ат­ра, он стал ин­те­ре­со­вать­ся, было ли у ко­го-ни­будь что-ли­бо по­доб­ное? К его удив­ле­нию, даже в Аме­ри­ке (а Юзе­фо­вич спе­ци­аль­но ездил в Нью-Йорк) еще никто не ре­шил­ся на по­доб­ную по­ста­нов­ку. Он по­зво­нил в Лон­дон, где про­из­во­дят самые мощ­ные в мире 3D-про­ек­то­ры, и там – ни­че­го. 


На со­зда­ние мю­зик­ла «POLA NEGRI» Януша Юзе­фо­ви­ча вдох­но­ви­ла ле­ген­дар­ная поль­ская ак­три­са Пола Негри, от ко­то­рой схо­ди­ли с ума самые из­вест­ные люди пер­вой по­ло­ви­ны два­дца­то­го века, вклю­чая Чарли Ча­п­ли­на и Ру­доль­фо Ва­лен­ти­но. Для Януша Юзе­фо­ви­ча был важен сам факт, что поль­ская ак­три­са стала пер­вой звез­дой Гол­ли­ву­да, Ис­поль­зуя неве­ро­ят­ные факты ее био­гра­фии, он решил по­ве­дать всему миру о своей любви к те­ат­ру и кино, рас­ска­зать о людях, пре­дан­ных ис­кус­ству боль­ше жизни.

В те­че­ние двух лет ре­жис­сер вме­сте с ком­пью­тер­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми тру­дил­ся над про­ек­том: необ­хо­ди­мо было со­от­не­сти вир­ту­аль­ное изоб­ра­же­ние с раз­ме­ра­ми под­лин­ных де­ко­ра­ций и людей. Бла­го­да­ря по­лу­чен­ной про­ек­ции уже невоз­мож­но было от­ли­чить, где кон­ча­лась ре­аль­ность, и на­чи­на­лось ки­но­изоб­ра­же­ние, не было ни­ка­кой гра­ни­цы. «Эта тех­но­ло­гия де­ла­ет воз­мож­ным аб­со­лют­но все! Это - ве­ли­ко­леп­ная иг­руш­ка для таких, как я, тех, кто за­ни­ма­ет­ся шоу-биз­не­сом и при­ду­мы­ва­ет зре­ли­ща! Толь­ко во­об­ра­зи­те: наша Пола будет ез­дить по ре­аль­ным ули­цам Нью-Йор­ка 20-х годов ХХ века, пла­вать на ко­раб­ле, под­ни­мать­ся в небо. Ко­неч­но, это - очень до­ро­гой про­ект. Но, по­верь­те, эф­фект, ко­то­ро­го мы до­би­лись, зна­чи­тель­но силь­нее, чем в 3D-ки­но!».

Пока Юзе­фо­вич ра­бо­тал над но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, его друг и по­сто­ян­ный со­ав­тор ком­по­зи­тор Януш Сток­ло­са со­чи­нял му­зы­ку, глав­ную со­став­ля­ю­щую мю­зик­ла. В ре­зуль­та­те му­зы­каль­ный ма­те­ри­ал стал одной из самых боль­ших удач спек­так­ля, и новый мю­зикл с успе­хом был пред­став­лен на вар­шав­ском ста­ди­оне.

Пи­тер­ский про­дю­сер Ген­на­дий Мир­го­род­ский, уви­дев спек­такль, за­го­рел­ся идеей - пе­ре­не­сти по­ста­нов­ку в свой род­ной город. В Поль­шу к Юзе­фо­ви­чу от­пра­ви­лись мос­ков­ские ав­то­ры, его дру­зья еще со вре­мен сов­мест­ной ра­бо­ты над мю­зик­лом «Метро» - Га­ли­на По­ли­ди и Юрий Ря­шен­цев. Им при­ш­лось со­чи­нять новое либ­рет­то: ведь если в Поль­ше Пола Негри – на­ци­о­наль­ная ге­ро­и­ня, то в Рос­сии ее имя не очень из­вест­но, и к рус­ской вер­сии нужно было до­пи­сать вол­ну­ю­щую ис­то­рию любви.

В Санкт-Пе­тер­бур­ге воз­ник­ли труд­но­сти с под­бо­ром сцены для новой по­ста­нов­ки. По тех­ни­че­ским па­ра­мет­рам по­до­шла толь­ко сцена ДК им. Лен­со­ве­та, но при­ш­лось сло­мать часть стены, чтобы уста­но­вить про­ек­тор общей пло­ща­дью 144 кв.м. Слож­ность в том, про­ек­тор уста­нав­ли­ва­ет­ся не перед сце­ной, а за ней, чтобы транс­ли­ро­вать 3D- про­ек­цию на пуб­ли­ку.

Несмот­ря на то, что Януш Юзе­фо­вич – че­ло­век увле­ка­ю­щий­ся и боль­шой фан­та­зер, он все­гда умуд­ря­ет­ся до­во­дить все свои про­ек­ты до конца, а мечты - во­пло­щать в ре­аль­ность. В те­че­ние несколь­ких ме­ся­цев он за­ря­жал своей энер­ги­ей всю по­ста­но­воч­ную груп­пу и в итоге все со­сто­я­лось.

Имен­но с Юзе­фо­ви­ча в Рос­сии на­ча­лась эпоха мю­зик­лов - с его зна­ме­ни­то­го мю­зик­ла «Метро», за ко­то­рый он был удо­сто­ен рос­сий­ской те­ат­раль­ной пре­мии «Зо­ло­тая маска» (луч­шая ра­бо­та ре­жис­сё­ра). С тех пор у Януша не толь­ко в Поль­ше, но и в Рос­сии - своя ко­ман­да, как он на­зы­ва­ет DreamTeam (ко­ман­да-меч­та) и мно­го­чис­лен­ные по­клон­ни­ки.

«POLA NEGRI» - не толь­ко за­хва­ты­ва­ю­щее дух шоу: по­ми­мо вос­со­здан­ных в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну (в фор­ма­те 3D) ти­хо­оке­ан­ских лай­не­ров, гол­ли­вуд­ские сту­дии, оке­ан­ские и вы­со­ко­гор­ные про­сто­ры, неве­ро­ят­ные фон­та­ны, мосты…, на сцене - еще и живые ло­ша­ди, ав­то­мо­би­ли и са­мо­лёт. Ре­аль­ность ис­че­за­ет, рас­тво­ря­ет­ся в вир­ту­аль­ном мире, по­яв­ля­ет­ся вновь, по­ра­жен­ная пуб­ли­ка то сни­ма­ет, то на­де­ва­ет очки, чуть ли не щип­лет себя, чтоб удо­сто­ве­рить­ся, прав­да ли то, что про­ис­хо­дит. Пре­мье­ру в ДК им. Лен­со­ве­та по праву можно счи­тать ми­ро­вой, так как на сцене - аб­со­лют­но новая ис­то­рия, от­лич­ная от пер­во­на­чаль­ной идеи Януша Юзе­фо­ви­ча. По­ля­ки, при­е­хав­шие на пре­мье­ру, были так вос­хи­ще­ны про­ник­но­вен­но­стью и прон­зи­тель­но­стью рус­ской вер­сии, что ре­ши­ли свой мю­зикл тоже из­ме­нить. В рус­ском либ­рет­то глав­ной сю­жет­ной ли­ни­ей по­слу­жи­ла лю­бовь ак­три­сы Полы Негри (Теона Доль­ни­ко­ва/Ирина Мед­ве­де­ва/Свет­ла­на Виль­гельм-Пла­щев­ская) и ре­жис­се­ра Эрн­ста Лю­би­ча (Мак­сим Лео­ни­дов/Гоша Ку­цен­ко/Иван Ожо­гин). Судь­бо­нос­ная встре­ча двух та­лант­ли­вых людей за­жгла в их серд­цах лю­бовь, но так и не смог­ла объ­еди­нить их пути. Было много встреч, много пре­крас­ных филь­мов, но оба про­шли мимо глав­ной любви всей своей жизни, сво­е­го сча­стья. В фи­на­ле по­ста­рев­шая ак­три­са (Ва­лен­ти­на Ко­со­буц­кая) взды­ха­ет: «Сча­стье все­гда где-то рядом, жаль, если мы не узна­ем его…».

«Эта груст­ная нота, - го­во­рит поэт Юрий Ря­шен­цев, - и де­ла­ет всю эту ис­то­рию ин­те­рес­ной и уни­каль­ной».

По­ми­мо тех­ни­че­ско­го чуда зри­те­ли мю­зик­ла по­лу­ча­ют яркий эмо­ци­о­наль­ный заряд, сме­ют­ся, гру­стят, со­пе­ре­жи­ва­ют, то есть про­ис­хо­дит дру­гое чудо - на­сто­я­ще­го те­ат­ра. Когда в самом на­ча­ле спек­так­ля ма­лень­кая По­ли­та (Ев­до­кия Ма­лев­ская) об­ра­ща­ет­ся с мо­лит­вой к сво­е­му ан­ге­лу-хра­ни­те­лю, прося его по­ле­теть к маме и папе, по­то­му что они взрос­лые, им труд­нее, мно­гие зри­те­ли сни­ма­ют очки, чтобы вы­те­реть слезы – до того прон­зи­те­лен этот му­зы­каль­ный номер. Когда Пола (Теона Доль­ни­ко­ва) поет на верх­ней па­лу­бе огром­но­го оке­ан­ско­го лай­не­ра, а Пола и Эрнст (Гоша Ку­цен­ко) бо­роз­дят на кро­шеч­ном са­мо­ле­ти­ке бес­край­ние про­сто­ры воз­душ­но­го оке­а­на, у зри­те­лей в зале бук­валь­но за­хва­ты­ва­ет дух, и то и дело раз­да­ют­ся вос­хи­щен­ные ап­ло­дис­мен­ты.

Ис­то­рия ин­те­рес­на еще и тем, что ху­до­же­ствен­ный вы­мы­сел опи­ра­ет­ся на ре­аль­ные факты био­гра­фии ак­три­сы, до­ку­мен­таль­ные фо­то­гра­фии Полы Негри, от­рыв­ки из филь­мов с ее уча­сти­ем.

Мю­зикл – дело рук мно­го­чис­лен­ной рус­ско-поль­ской ко­ман­ды ху­дож­ни­ков-по­ста­нов­щи­ков, пе­да­го­гов по хо­рео­гра­фии и во­ка­лу, ас­си­стен­тов по свету и звуку, гри­ме­ров и бу­та­фо­ров. Про­дю­се­ры не по­ску­пи­лись и не уре­за­ли бюд­жет по­ста­нов­ки, так что зре­ли­ще по­лу­чи­лось вполне до­стой­ным.

Янушу Юзе­фо­ви­чу и хо­рео­гра­фу Бар­ба­ре Деске уда­лось почти невоз­мож­ное: за ко­рот­кое время со­брать за­ме­ча­тель­ный ан­самбль пев­цов и тан­цо­ров из сту­ден­тов и вы­пуск­ни­ков раз­лич­ных те­ат­раль­ных вузов Пе­тер­бур­га. В ре­зуль­та­те - все мас­со­вые сцены мю­зик­ла – на вы­со­ком ев­ро­пей­ском уровне.

 

 

«Наша «Пола Негри» – реальное чудо»

Коллективное интервью с создателями и солистами уникального мюзикла 23 декабря 2013

Своими чувствами и переживаниями в дни премьеры поделились с корреспондентом TeatrAll Ларисой Каневской авторы и солисты 3D мюзикла «POLA NEGRI», представленного в северной столице в минувшие выходные.

Януш Юзе­фо­вич - автор идеи и ре­жис­сер

- Я хотел рас­ска­зать о жизни ве­ли­кой ак­три­сы, о те­ат­ре и раз­ви­тии ки­не­ма­то­гра­фа, о чу­де­сах тех­но­ло­гии на пе­ре­ло­ме де­вят­на­дца­то­го и два­дца­то­го веков с по­мо­щью но­вей­ших до­сти­же­ний два­дцать пер­во­го века. Два года мы си­де­ли с ком­пью­тер­щи­ка­ми в Вар­ша­ве, ра­бо­та­ли над ви­део­ря­дом, а в Санкт-Пе­тер­бур­ге до­ба­ви­лись еще сцены и еще ра­бо­та: тут немно­го дру­гая сю­жет­ная ис­то­рия по­лу­чи­лась…

Когда про­ис­хо­дят мои пре­мье­ры – я в зале не сижу, вы­хо­жу на улицу, вол­ну­юсь. Все равно де­лать за­ме­ча­ния ак­те­рам во время пре­мье­ры – нет смыс­ла, итак у них пе­ре­груз­ка.

Се­год­ня я не до конца был до­во­лен, надо еще ра­бо­тать и ра­бо­тать над спек­так­лем. До конца де­каб­ря будем тру­дить­ся каж­дый день, до­во­дить до же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та, а даль­ше будем всех участ­ни­ков дис­ци­пли­ни­ро­вать, в общем, нам есть, что еще де­лать.

В Поль­ше я сей­час делаю спек­такль (фэн­те­зи) для под­рост­ков, это так ин­те­рес­но - идти пер­во­му нехо­же­ным путем, про­кла­ды­вать до­ро­гу дру­гим, пусть им будет легче…

 

Юрий Ря­шен­цев - поэт, дра­ма­тург

- Я до са­мо­го конца не знал, как от­но­сить­ся к соб­ствен­ной ра­бо­те, не знал, что по­лу­чит­ся. Я видел поль­ский ва­ри­ант, но нам нужно было все адап­ти­ро­вать под рос­сий­скую по­ста­нов­ку и мы до­пи­сы­ва­ли и пе­ре­де­лы­ва­ли текст бук­валь­но до вче­раш­не­го дня. По­лу­чи­лось много ин­те­рес­ных но­ме­ров, ко­то­рых нет в поль­ском ва­ри­ан­те, мы убе­ди­ли ком­по­зи­то­ра на­пи­сать спец.номер для глав­но­го героя (Лю­би­ча) и неко­то­рые соль­ные но­ме­ра ге­ро­и­ни были пре­вра­ще­ны в дуэты, также в поль­ском спек­так­ле не было но­ме­ра князя Мди­ва­ни (Иван Ожо­гин).

Когда мы с Га­ли­ной По­ли­ди пи­са­ли эту пьесу, мы вы­бра­ли сквоз­ную сю­жет­ную линию Пола - Любич, ис­то­рию их любви. Много чи­та­ли, про­смат­ри­ва­ли до­ку­мен­ты, ви­део­ма­те­ри­а­лы.

Се­год­ня я на­сла­ждал­ся этим по­тря­са­ю­щим эф­фек­том, когда ак­те­ры иг­ра­ли од­но­вре­мен­но на сцене и были яркой объ­ем­ной тол­пой на экране.

Еще я рад, что мю­зикл по­лу­чил­ся груст­ным, ведь самые луч­шие ми­ро­вые мю­зик­лы – со­всем не ве­се­лые, на­при­мер, «Вест­сайдская ис­то­рия», «Нотр-Дам» - что толь­ко под­чер­ки­ва­ет ко­лос­саль­ные воз­мож­но­сти жанра.

 

Ген­на­дий Мир­го­род­ский – ге­не­раль­ный про­дю­сер

- Я из­на­чаль­но по­ни­мал, кто такой Януш Юзе­фо­вич и его твор­че­ская груп­па, и нам в Рос­сии тоже хо­те­лось че­го-то све­же­го, ка­ких-то небы­ва­лых идей, новых тех­но­ло­гий. Мы риск­ну­ли, по­лу­чи­ли ад­ре­на­лин во время по­ста­нов­ки и во время дей­ствия, как на­де­юсь и се­го­дняш­ние зри­те­ли.

На пре­мье­ре я слы­шал мно­го­чис­лен­ные зри­тель­ские от­зы­вы, что у нас по­лу­чи­лось ин­те­рес­ней, чем на Бро­д­вее. Януш в про­шлом году спе­ци­аль­но ездил в Нью-Йорк, чтобы по­нять, что успе­ли при­ду­мать аме­ри­кан­цы, ока­за­лось, что ни­че­го по­доб­но­го пока на Бро­д­вее не вы­пу­сти­ли. Так, что тре­тья ре­аль­ность – ста­нет нашей мар­кой, фиш­кой. В те­ат­раль­ной ле­то­пи­си был аван­гар­дист Мей­ер­хольд, ска­зоч­ник Вах­тан­гов, те­перь вот будет фан­та­зер Януш Юзе­фо­вич

Этот новый про­ект – на­ча­ло на­ше­го пи­тер­ско­го Ка­мен­но­ост­ров­ско­го Бро­д­вея. Мы хотим в сте­нах ДК им. Лен­со­ве­та от­крыть «Рос­сий­скую школу мю­зик­ла», в ко­то­рой под ру­ко­вод­ством луч­ших пе­да­го­гов бу­ду­щие ар­ти­сты мю­зик­ла будут обу­чать­ся во­ка­лу, хо­рео­гра­фии, ак­тер­ско­му ма­стер­ству.

Ис­кус­ство – ло­те­рея, ко­неч­но, но если зри­те­ли будут хо­дить на спек­так­ли, будут и новые про­ек­ты. Про­ект – ком­мер­че­ский, но нам хо­те­лось до­бить­ся про­фес­си­о­на­лиз­ма во всем: в му­зы­ке, в во­ка­ле, в хо­рео­гра­фии, чтобы про­дукт по­лу­чил­ся вы­со­ко­ка­че­ствен­ным, и нам за него было не стыд­но.

Так вот - се­год­ня, после пре­мье­ры могу ска­зать, что нам не толь­ко не стыд­но, мы гор­дим­ся, что имеем к этому про­дук­ту ка­кое-то от­но­ше­ние.

 

Га­ли­на По­ли­ди – автор либ­рет­то

- После пре­мье­ры у меня было такое чув­ство, будто я раз­гру­зи­ла мно­го-мно­го ва­го­нов. Труд­но, но ин­те­рес­но при­ду­мы­вать новую ис­то­рию в жест­ких рам­ках име­ю­ще­го­ся на­бо­ра 3д сцен и му­зы­каль­но­го ма­те­ри­а­ла.

Окон­ча­тель­ный ва­ри­ант либ­рет­то, по­след­ние сцены были до­пи­са­ны в день пре­мье­ры, таков стиль ра­бо­ты с Юзе­фо­ви­чем. Он все­гда тре­бу­ет, чтобы мы с Юрием Ря­шен­це­вым пи­са­ли как можно боль­ше ма­те­ри­а­ла, а потом все нещад­но режет. Юзе­фо­вич ра­бо­та­ет, как Ми­ке­лан­дже­ло: от глыбы мра­мо­ра от­се­ка­ет все лиш­нее, а на ар­ти­стов ино­гда про­сто боль­но смот­реть, когда у них от­ни­ма­ют целые сцены. Как автор, я долж­на была бы дер­жать­ся за на­пи­сан­ный текст, но я вос­хи­ща­юсь Яну­шем, его уме­ни­ем со­кра­тить. В мю­зик­ле глав­ное – это му­зы­каль­ные но­ме­ра, му­зы­ка, и при этом не долж­на те­рять­ся сю­жет­ная линия, то есть но­ме­ра не долж­ны по­хо­дить на встав­ные кон­церт­ные.

Се­год­ня вол­но­вать­ся нам было неко­гда, смот­ре­ли, что ра­бо­та­ет, что не ра­бо­та­ет, сра­бо­та­ет ли финал…, вроде бы сра­бо­тал. Януш умеет дер­жать всех в на­пря­же­нии и в со­сто­я­нии вос­тор­га од­но­вре­мен­но.

 

Ан­дрей Нос­ков - кре­а­тив­ный про­дю­сер, актер, ис­пол­ни­тель роли Ру­доль­фо Ва­лен­ти­но

- У меня в Санкт-Пе­тер­бур­ге есть свой неболь­шой театр, в ко­то­ром я и про­дю­сер, и ре­жис­сер, по­это­му ка­кой-то опыт у меня имел­ся. Но здесь ис­то­рия - фан­та­сти­че­ская. В на­ча­ле всего дол­жен был, ко­неч­но, сто­ять идео­лог, со­вер­шен­но су­ма­сшед­ший твор­че­ский че­ло­век, такой как Януш Юзе­фо­вич. Когда мне ска­за­ли, что есть такая идея, я стал кре­а­тив­ным про­дю­се­ром, ко­то­рый обыч­но обе­ща­ет ге­не­раль­но­му про­дю­се­ру, что все по­лу­чит­ся. И в этом про­ек­те моя функ­ция – всех уго­ва­ри­вать.

По­ни­ма­е­те, Рос­сия – от­дель­ная стра­на, во время ра­бо­ты мы с Га­ли­ной По­ли­ди и Юрием Ря­шен­це­вым пе­ри­о­ди­че­ски, не сго­ва­ри­ва­ясь, вос­кли­ца­ли на ка­кие-то сцены, пред­ла­га­е­мые Яну­шем: «Но это - же аме­ри­кан­ский ва­ри­ант!». Мы не знаем, хо­ро­шо это или плохо, но рос­сий­ско­му зри­те­лю нужно дать боль­ше слезы, боль­ше длин­ных пауз, что обыч­но не ха­рак­тер­но для жанра мю­зик­ла. Мы уже мно­гое сде­ла­ли и еще до­де­ла­ем, про­ект будет «об­рас­тать мясом», как го­во­рят в те­ат­ре. Тут глав­ное, чтобы наше эмо­ци­о­наль­ное со­сто­я­ние сов­па­ло с со­сто­я­ни­ем зри­те­ля.

В обыч­ном те­ат­ре мы не можем за се­кун­ду по­ме­нять де­ко­ра­ции, пе­ре­бро­сить ге­ро­ев из зимы в лето, из Бер­ли­на в Аме­ри­ку, а новые тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют это де­лать. Чтобы по­нять, ра­бо­та­ют ли они, надо было сде­лать их для зри­те­ля, их нель­зя было опро­бо­вать в уме. Чтобы сде­лать де­ко­ра­ции, надо было со­б­лю­сти мас­штаб, если ком­пью­тер оши­бал­ся, то целый месяц пе­ре­счи­ты­вал за­но­во. Что ин­те­рес­но: объ­ем­ная кар­тин­ка видна с лю­бо­го места и с лю­бо­го рас­сто­я­ния, это так здо­ро­во.

У нас – ре­аль­ное чудо, ко­то­рое еще никто не видел, так что нужно обя­за­тель­но при­дти и хотя бы раз по­смот­реть.

 

Теона Доль­ни­ко­ва, ис­пол­ни­тель­ни­ца роли Полы Негри

- Ра­бо­тать с Яну­шем Юзе­фо­ви­чем - огром­ное сча­стье. Он - гений сво­е­го дела. Ко­неч­но, мно­гое по­на­ча­лу у меня не по­лу­ча­лось, ме­ста­ми было труд­но, были и слезы, но все того сто­и­ло. Все это - ради на­ше­го об­ще­го неве­ро­ят­но­го спек­так­ля. Я как будто вновь вер­ну­лась в 2000-й год, когда мы ста­ви­ли мю­зикл «Метро», в ко­то­ром я тоже иг­ра­ла глав­ную роль. Тогда мне было пят­на­дцать, но как будто ни­че­го не из­ме­ни­лось, я и се­год­ня также с от­кры­тым ртом смот­рю и слу­шаю Януша, моего Учи­те­ля! Пола Негри - это роль мечты для любой ак­три­сы, спа­си­бо Янушу, что по­да­рил мне такой шанс!

 

Гоша Ку­цен­ко, ис­пол­ни­тель роли Эрн­ста Лю­би­ча

- Для меня эта ра­бо­та много зна­чит. С обо­и­ми Яну­ша­ми (Юзе­фо­ви­чем и Сток­ло­сой) я зна­ком очень давно, они зна­ко­во вли­я­ют на мою судь­бу, на мой внут­рен­ний мир. Они по­вли­я­ли на нее еще тогда, когда пят­на­дцать лет назад на­ча­лась ра­бо­та над мю­зик­лом «Метро». Они - очень та­лант­ли­вые люди. Ра­бо­тая с ними, от­да­ешь дань про­фес­сии, по­ни­ма­ешь, по­че­му ты сюда при­шел. Я рад, что мне до­ве­ри­ли важ­ную роль, дали воз­мож­ность петь на сцене. Мю­зикл – это мой лю­би­мый жанр, здесь актер может про­явить себя пол­но­стью: петь, тан­це­вать, су­ще­ство­вать на сцене при пол­ном зале, а тут еще и трех­мер­ное изоб­ра­же­ние, что может быть лучше на свете? Это - чи­стое ис­кус­ство, а с но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, еще и умное ис­кус­ство, и мне ка­жет­ся, бу­ду­щее – имен­но за таким ис­кус­ством, за ис­кус­ством, ко­то­рое может по­сто­ять за себя, по­ве­сти за собой. Януш Юзе­фо­вич ко­гда-то ска­зал слова, ко­то­рые я за­пом­нил на всю жизнь: «Я хочу сде­лать такой театр, из ко­то­ро­го люди не хо­те­ли бы ухо­дить….». И он идет этим путем. Я очень ува­жаю его, учусь у него и люблю. Сыг­рав роль ки­но­ре­жис­се­ра Лю­би­ча, я понял, кто такой ре­жис­сер, бла­го­да­ря этой ре­пли­ке про кино: «Зав­тра нас не будет, а наши филь­мы будут смот­реть, кино все пе­ре­жи­вет…». Кино – это аб­со­лют­ная ма­ши­на вре­ме­ни. И се­год­ня наш мю­зикл – такое же чудо, ко­то­ро­му все под­власт­но, и я очень рад, что те­перь кино можно ста­вить в те­ат­ре, и что я имею к этому непо­сред­ствен­ное от­но­ше­ние.

 

Борис Смол­кин – ис­пол­ни­тель роли про­дю­се­ра Адоль­фа Цу­ко­ра

- Спе­ц­эф­фек­ты – по­тря­са­ю­щая вещь, меня здесь по­ра­зи­ли, а то что-то я давно ни­че­му не по­ра­жа­юсь. В этой ра­бо­те надо было со­от­вет­ство­вать тех­ни­че­ским нов­ше­ствам, дер­жать­ся в ритме, а, что ка­са­ет­ся са­мо­го ак­тер­ства – вроде бы ни­че­го но­во­го. В прин­ци­пе, я - при­вер­же­нец тра­ди­ци­он­но­го те­ат­ра. Ино­гда мне ка­жет­ся, что в неко­то­рых со­вре­мен­ных те­ат­раль­ных по­ста­нов­ках, ре­жис­се­ры, не умея рас­ска­зать ин­те­рес­но про людей, пы­та­ют­ся изощ­рять­ся и за­ме­ня­ют ак­тер­ское ма­стер­ство вся­ки­ми пер­фо­ман­са­ми. Ра­зу­ме­ет­ся, к нашей се­го­дняш­ней гран­ди­оз­ной ра­бо­те это не от­но­сит­ся, и нас всех я по­здрав­ляю с пре­мье­рой…

Ев­до­кия Ма­лев­ская - юная ак­три­са, сыг­рав­шая ма­лень­кую Полу Негри

- Несмот­ря на то, что моя роль - дет­ская, она - очень дра­ма­тич­ная, в ней можно много всего пе­ре­дать: грусть, от­ча­я­ние, ведь отца де­воч­ки По­ли­ты увез­ли в Си­бирь, она вы­рос­ла в бед­но­сти, в труд­но­стях. Когда я пою мо­лит­ву ан­ге­лу По­ли­ты, я ста­ра­юсь войти в ее жизнь и пе­ре­дать это со­сто­я­ние, мне ее очень жалко.

Сама я за­ни­ма­юсь в те­ат­раль­ной сту­дии Ана­ста­сии Вла­ди­ми­ров­ны Уда­ло­вой, там и танцы, клас­си­че­ские и джа­зо­вые, ак­ро­ба­ти­ка, сцен­речь и сценд­ви­же­ние, вокал. Я хочу стать ак­три­сой или пе­ви­цей, в на­сто­я­щее время - се­рьез­но увле­ка­юсь во­ка­лом, участ­вую в раз­лич­ных кон­кур­сах…

 

Впе­ре­ди у по­ста­но­воч­ной груп­пы мю­зик­ла «Полы Негри» - серия пре­мьер­ных спек­так­лей, а Януш Юзе­фо­вич уже пла­ни­ру­ет новое чудо в фор­ма­те 3D: «Я давно меч­тал по­ста­вить "Ма­сте­ра и Мар­га­ри­ту", но не ре­шал­ся. На­вер­ное, ждал вот таких тех­но­ло­гий. Те­перь можно по­ка­зать ре­аль­но­го фан­та­сти­че­ско­го Кота, можно ото­рвать го­ло­ву Бен­галь­ско­му, на­ко­нец-то, вза­прав­ду. Фан­та­сти­ка вплот­ную со­мкну­лась с ре­аль­но­стью".

https://www.teatrall.ru/post/223-nasha-pola-negri---realnoe-chudo-kollektivnoe-intervyu-s-sozdatelyami-i-solistami-unikalnogo-myuzikla-/

декабрь 2013 года