Спектакль «Малгил» поставлен по загадочному сборнику рассказов удивительного писателя, которого, по собственному признанию автора, вдохновляла на творчество всякая «чушь». Идеалом для Даниила Ивановича являлось, то, что не имело никакого практического смысла.

Поклонниками Даниила Хармса никогда не было большинство, его книги - для избранных читателей. Но, если вы цените острый и насмешливый ум, если можете принять этот чудный и чудной мир, тогда получите огромное удовольствие и от чтения, и от перечитывания, и от просмотра нового спектакля Александра Марина на сцене Табакерки.

Даниил Хармс терпеть не мог ханжества, пафоса и морали, поэтому он уходил в абсурд, неприемлемый для государственных политиков, следящих за полной ясностью в головах строителей коммунизма.

Режиссер-постановщик Александр Марин каждой минутой спектакля – на стороне писателя. Здесь нет умиления и трепета объяснений, страха быть непонятым и непризнанным почтенной публикой.

Лишь вначале происходит некоторая заминка, когда артисты пытаются напрямую контактировать со зрителями: Павел Шевандо играет наивного невоспитанного человека из зала, подает банальные реплики с места, а потом выходит на сцену и активирует действие. Какое-то время количество действующих лиц на крохотной сцене слегка мешает качеству восприятия, но потом обо всем забываешь, когда одна за другой динамичные сценки нанизываются на стержень спектакля и происходят небывалые события с невероятными персонажами.


Никакого правдоподобия, никаких сентенций – молодые артисты, большей частью выпускники колледжа Олега Павловича Табакова, играют азартно и дерзко. Духарятся и отрываются, как подростки, не оглядываясь, точно зная, что найдут понимание у взрослых, если те помнят, что "самые большие глупости на свете делаются именно с серьезным выражением лица".

И зрители располагаются поудобнее и не заморачиваются расшифровкой (что именно хотел сказать писатель, а что - режиссер), а расслабившись, начинают получать удовольствие, некоторые, которые еще не разучились удивляться, так даже восторг.

Молодые артисты получили от режиссера надежное подкрепление: Павел Ильин и Дмитрий Бродецкий, Алексей Усольцев и Игорь Петров на тянут одеяло на себя, а лицедействуют с недавними выпускниками на равных, доверяя друг другу и режиссеру.

По сцене летают ноги и руки, падают из окон старушки ("дети не в счет"), и все это не страшно, а смешно, иначе и быть не может, ведь «Малгил» - полностью придуманный нереально-ироничный мир, в нем может быть все, что угодно.

Темп растет с каждой историей, никаких границ, никаких правил. Марин вслед за Хармсом всесторонне исследуют неприглядные стороны человеческой натуры, бессмысленность условностей и законов, если это не законы природы.

Про своих нетривиальных героев Хармс писал так: «Вот они едут-едут и не знают, какая между ними связь, и не узнают до самой смерти…». Но молодые артисты Табакерки: Арина Автушенко, Дарья Безсонова, Анастасия Богатырева, Алена Гончарова, Юлиана Гребе, Наталья Качалова, Артур Касимов, Александр Лимин, Владислав Наумов и Денис Парамонов, Наталья Попова, Павел Шевандо и Никита Уфимцев точно знают, какая между ними связь - они все, как и их старшие товарищи, получили свои путевки в театральную жизнь от Олега Павловича Табакова.

Памяти создателя и руководителя театра и посвящен этот спектакль.

фотографии Театра под руководством Олега Табакова

фотограф Ксения Бубенец