В спектакле «Русская война Пекторалиса» Сергея Пускепалиса на новой сцене Театра Олега Табакова зрителей ждет много неожиданного. Например, те, кто идут на «Железную волю» Лескова, будут сильно удивлены. Театральное священнодействие начинается с двух юных девушек, украшенных белыми светящимися гирляндами (то ли - Снегурочки, то ли Русалочки), обходящих зрительный зал, распевно ведающих нечто невразумительно былинное, доходящее не до каждого зрителя. Драматург Олег Грисевич креативно воспользовался литературным наследием Николая Лескова, населив свою пьесу не всегда узнаваемыми персонажами, частушками и лубочными стихами, например: «Кто эта девушка, кто эта рыбка, талия, ножка, улыбка…», а режиссер по пластике украсил вокальные номера («По чарке» и пр.) такими танцами, хоть сейчас вставляй эти номера в концертную программу любого сельского Дома Культуры.

Первая же картина обескураживает: занавес открывается, и почтенная  публика лицезреет молчаливую компанию пестрых персонажей, рассевшихся по краю авансцены. Поскольку «снегурочки» заливисто смеются,  перекидываясь искрящимися снежками, кажется, вот-вот начнется сказка «Двенадцать месяцев», но режиссер с драматургом попросту так начинают действо - с заоблачного Рая, где в финале оказываются все русские герои истории, обитатели фабричной колонии, выстроенной иностранными предпринимателями для рабочих и их семей.

Хорошо, что среди них присутствует рассказчик – старик Федор Афанасьевич Вочнев (Виталий Егоров), без него – ни слушателю, ни зрителю, ни читателю никак не разобраться.

Пьеса «Скамейка», написанная несколько десятков лет назад Александром  Гельманом - настоящий подарок хорошим артистам. Когда-то на «скамейке» встречались Татьяна Доронина и Олег Табаков, и чиновники долго отговаривали Олега Ефремова от постановки этой асоциальной пьесы, подающей плохой пример строителям коммунизма.  Однако спектакль пользовался большой любовью зрителей и собирал аншлаги.  И вот уже тридцать пять лет пьесу ставят как  в российских театрах, так и по всему миру.  Как хорошо, что «Скамейка» сегодня вновь вернулась в театр Олега Павловича Табакова. Поставил ее режиссер Алексей Мурадов, после долгих поисков найдя своих героев в артистах Алене Лаптевой и Евгении Миллере.

 Когда мужчина и женщина выясняют отношения, публика никогда не остается равнодушной, ибо в зале есть и те, и другие.  Нехитрый сюжет пьесы состоит из одной случайно-неслучайной встречи, во время которой герои не сходят с маленького пятачка парка, и ничего особенного не происходит, одни сплошные диалоги, но… драматург сумел зацепить  за живое так, что оторваться от этой банальной истории невозможно. Слова так много значат и так обманывают, что почти не значат ничего…

Театр Олега Табакова "продолжает и выигрывает" – режиссер и исполнитель главной роли Владимир Машков возродил легендарный спектакль  "Матросская тишина", включив в состав и опытных, и молодых артистов, недавних выпускников  Школы Олега Павловича.