Тема свадьбы довольно популярна в драматургии, особенно в комедийном жанре, ведь эта церемония до сих пор окружена архаичными условностями, которые провоцируют забавные ситуации. Для самих новобрачных свадьба – довольно тяжелый процесс, требующий выдержки и терпения, ведь каждый гость за свадебным столом может навязчиво лезть к ним с речами, тостами, советами.

Причудливое переплетение судеб новоявленных родственников и гостей, бытовые подробности вдохновляли и вдохновляют многих писателей и режиссеров, вот и молодой режиссер Егор Перегудов с артистами театра «Современник» решился на интересный эксперимент: свел воедино разные литературные произведения, описывающие свадьбу.

В композиции Егора Перегудова «Свадьба» несколько эпизодов от знаменитых писателей, начиная с забавного рассказа Антона Павловича Чехова «О том, как я в законный брак вступил» до одноактной комедии Бертольда Брехта «Мещанская свадьба» (Брехта сам режиссер и перевел).

Знатоки человеческих душ могли насмехаться над примитивным бытом мещан, как это делал Михаил Зощенко, могли смело пародировать искусственно внедряемые советские обряды, как это делали Илья Ильф и Евгений Петров, но цель трехчасовой режиссерской композиции определить довольно трудно.

Режиссера Егора Перегудова не упрекнуть в отсутствии ума и таланта, но чувство меры и вкуса ему в данном случае явно изменило. Попытка объединения разных произведений в одно не слишком удалась. Да, главные герои в исполнении Алены Бабенко и Евгения Павлова мгновенно преображаются, в зависимости от заданных обстоятельств.

Тут надо отдать должное изобретательности художника Марии Трегубовой и волшебному свету Дамира Исмагилова, но даже все таланты вместе не спасают от некоторого разочарования в постановке.

Лишь первая половина первого акта веселит и обнадеживает. Хорошо держат интригу Александр Кахун и Татьяна Лялина. И дальше, в «Свадебном происшествии» артисты «жгут», молодые зрители хохочут, старшее поколение с удовольствием вспоминает незабвенный фильм Леонида Гайдая «Не может быть» (по произведениям Михаила Зощенко). Алена Бабенко и Евгений Павлов в ролях незадачливых жениха и невесты достойно приняли эстафету от блистательных киноактеров Валентины Теличкиной и Леонида Куравлева.

Но вот текст Зощенко сменился «Мещанской свадьбой» Бертольда Брехта. И… то ли текст - не смешной, то ли артисты не поняли режиссерскую задачу, но только действие стало притормаживать, подвисать, юмор улетучился, стало просто скучно.

Была еще надежда на второе действие, но, увы, ни Антон Павлович Чехов, ни Ильф с Петровым, ни даже Михал Михалыч Жванецкий… не помогли.

Теперь остается только верить (а так часто бывает после премьеры), что спектакль подсоберется, станет короче, ярче, динамичнее, смешнее… как-никак комедия.

А уж за артистами «Современника» дело не станет.

фотографии Михаила Гутермана