Тема свадьбы довольно популярна в драматургии, особенно в комедийном жанре, ведь эта церемония до сих пор окружена архаичными условностями, которые провоцируют забавные ситуации. Для самих новобрачных свадьба – довольно тяжелый процесс, требующий выдержки и терпения, ведь каждый гость за свадебным столом может навязчиво лезть к ним с речами, тостами, советами.

Причудливое переплетение судеб новоявленных родственников и гостей, бытовые подробности вдохновляли и вдохновляют многих писателей и режиссеров, вот и молодой режиссер Егор Перегудов с артистами театра «Современник» решился на интересный эксперимент: свел воедино разные литературные произведения, описывающие свадьбу.

В композиции Егора Перегудова «Свадьба» несколько эпизодов от знаменитых писателей, начиная с забавного рассказа Антона Павловича Чехова «О том, как я в законный брак вступил» до одноактной комедии Бертольда Брехта «Мещанская свадьба» (Брехта сам режиссер и перевел).

Знатоки человеческих душ могли насмехаться над примитивным бытом мещан, как это делал Михаил Зощенко, могли смело пародировать искусственно внедряемые советские обряды, как это делали Илья Ильф и Евгений Петров, но цель трехчасовой режиссерской композиции пока определить довольно трудно.

Режиссера Егора Перегудова нельзя упрекнуть в отсутствии ума и таланта, но чувство меры и вкуса ему в данном случае явно изменило. Попытка объединения разных произведений не слишком удалась, хотя артисты очень стараются. Особенно, главные герои в исполнении Алены Бабенко и Евгения Павлова, мгновенно преображающиеся, в зависимости от заданных обстоятельств.

Тут надо отдать должное изобретательности художника Марии Трегубовой и волшебному свету Дамира Исмагилова, но даже все таланты вкупе не спасают от некоторого зрительского разочарования.

Еще первая половина первого акта веселит и обнадеживает. Хорошо держат интригу Александр Кахун и Татьяна Лялина. И далее, в новелле о «Свадебном происшествии» артисты «жгут», молодые зрители хохочут, старшее поколение с удовольствием вспоминает незабвенный фильм Леонида Гайдая «Не может быть» (по произведениям Михаила Зощенко). Алена Бабенко и Евгений Павлов в ролях незадачливых жениха и невесты достойно соответствуют живым воспоминаниям о блистательных киноработах артистов Валентины Теличкиной и Леонида Куравлева.

Но вот текст Зощенко сменился «Мещанской свадьбой» Бертольда Брехта. И… то ли перевод неудачный, то ли артисты не поняли режиссерскую задачу, но только действие стало притормаживать, подвисать, юмор улетучился, стало просто скучно.

Была еще надежда на второе действие, но, увы, ни Антон Павлович Чехов, ни Ильф с Петровым, ни даже Михал Михалыч Жванецкий… не помогли, не поддержали задумку молодого режиссера.

Теперь осталось только надеяться (а так часто бывает после премьеры), что спектакль подсоберется, станет короче, ярче, динамичнее, смешнее… как-никак, заявлена комедия.

А уж за артистами «Современника» дело не станет.

фотографии Михаила Гутермана

театр "Современник", спектакль "Свадьба", режиссер Егор Перегудов, актриса Алена Бабенко, артист Евгений Петров