ПОТРЕБНОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

«Тишина за Рогожской заставою»
Режиссер — Александр Марченко
Художник — Нина Климовская
Хореограф — Марина Суконцева
Музыкальный руководитель — Олег Синкин



«Тишина за Рогожской заставою» в Театре Елены Камбуровой — настоящая услада слуха и души знатока и ценителя мелодичных советских песен. В спектакле-концерте Александра Марченко (режиссер и аранжировщик) не только красиво поют (Елена Веремеенко, Татьяна Пыхонина, Евгения Курова, Андрей Зверев и Александр Кольцов), но и блестяще аккомпанируют (бравый аккордеон — Евгений Алтудин, совершенная гитара — Вячеслав Голиков, бархатная виолончель — Елена Слободчикова). Этот актерский ансамбль подает песни так изысканно, так чудесно, что упиваешься буквально каждой нотой, каждым вздохом, каждым изящным движением руки или мягким поворотом головы! Стильные аранжировки старых песен вообще вызывают полный восторг.
Спектакль не имеет в своей основе ни пьесы, ни связанного сюжета, скорее, это вечер воспоминаний. У кого-то под песни 1930–50-х гг. прошло детство, у кого-то — юность, для большинства зрителей советские песни — уже история, но не монументальная, а простая человеческая. Давно забыты официальные речи, газетные статьи, программа «Время», цены и тотальный дефицит, а вот песни живы.


Актеры, сменяя друг друга, подхватывают звук, то солируя, то выстраиваясь в сложнейшем многоголосье. Вокальный диапазон роскошный, и прекрасным голосам камбуровских артистов есть, где разгуляться. Какое богатство мелодий! Умели же писать советские композиторы: Исаак Дунаевский, Марк Фрадкин, Василий Соловьев-Седой, Никита Богословский! Для придания спектаклю колорита эпохи между песнями из старенького репродуктора слышны голоса И. Сталина, Н. Хрущева, Ю. Левитана, артиста Н. Рыбникова и др.
Мелодии советских песен, безусловно, выше простоватых, незатейливых стихов, но какими же глубокими и чистыми они кажутся сегодня на фоне громыхающей попсы с песенным репертуаром из двух плохо рифмованных строчек. В суровое черно-белое время военных лет и трудовых будней нежные чувства выражали в песнях. Никакого двойного смысла и эпатажа, человеческие отношения просты и внятны: «Дан приказ ему на Запад», «Пора в путь-дорогу», «По полю танки грохотали», «На тот большак, на перекресток»…


Необычна аранжировка знаменитой песни «Темная ночь» — прекрасный женский голос выводит ее, словно молитву, заклиная: «Ты меня ждешь… // И поэтому знаю, со мной // Ничего не случится…» История одной встречи в песне «Ночь коротка» — как трогательно и тщательно готовятся к ней мужчина и девушка, как танцуют, как расстаются навсегда… Едва зритель загрустил, как звучит бодрое напутствие: «Ты — одессит, Мишка», потом акварелью — лирические воспоминания: «Вот так и живем, не ждем тишины».
Завершает живописное полотно песня «Тишина за Рогожской заставою», после которой авторы ставят многоточие, потому что рассказ о людях не закончен, поскольку «еще много осталось впереди…», и список неспетых песен огромен, и потребность в человечности — большая.

http://www.vteatrbilety.ru/netcat_files/all_spect_gallery_pictures/tishina_1.jpg
У Театра музыки и поэзии зритель особый. В зале на премьере были замечены известная правозащитница Людмила Алексеева, литературовед и писательница Мариэтта Чудакова, журналист и писатель Юрий Рост. Публика долго не расходилась, выражая горячую признательность актерам и музыкантам, Олегу Синкину (музыкальный руководитель и аранжировщик) и Владиславу Фролову (свет) за высокий профессионализм, интеллигентность и любовь к театру и зрителям.

http://kamburova.theatre.ru/press/articles/19823/

материал опубликован в журнале "Театральный мир"11 за 2014 год