Мнение
Toggle Navigation
  • ИЗБРАННОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СПЕКТАКЛИ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПРОЕКТЫ
  • ЗАМЕТКИ
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Дайте мозгу шанс изменить вашу жизнь к лучшему
У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться...
Тагильская Мадонна Рафаэля
Детектив о тагильской "Мадонне" Рафаэля
Народные израильские приметы для наших
Вы слишком долго прожили в Израиле, если...
ПУТЕШЕСТВИЯ
интересно знать
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Никогда не путать важное с второстепенным
ИНТЕРВЬЮ С САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
актеры, режиссеры, музыканты, писатели
ЗАМЕТКИ
Короткой строкой...
СПЕКТАКЛИ
Стоит посмотреть...

 

Журнал публикуется с февраля 2015 года и является независимым изданием

На страницах журнала - многочисленные интервью с интересными людьми (актерами, режиссерами, музыкантами, писателями), статьи о спектаклях и театральных проектах, анонсы культурных событий и творческих встреч, а также статьи и заметки о путешествиях, книгах, фильмах, фестивалях. Для тех, кто нуждается в дельных советах по здоровью, также есть, что почитать. Забейте в поисковике фамилию или слово и вы легко найдете интересующие вас материалы.

 

С главным редактором всегда можно связаться через фейсбук / мессенджер / мэйл

https://www.facebook.com/larisa.kanevskaya

larisakanevskaya@yandex.ru

 


  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ГЛАВНАЯ
  • ТЕАТРЫ И СПЕКТАКЛИ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • О ЗВЁЗДНЫХ МАМАХ
  • ИНТЕРЕСНО
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. ЛАБОРАТОРИИ
  • УГОЛОК ЖИВОГО ЗРИТЕЛЯ
  • АССОРТИ
  • КНИГИ
  • ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ
  • БАННЕР НАШЕГО САЙТА

Свежие публикации

  • спектакль "Дядя Ваня" - МХТ им. Чехова
  • спектакль "Во всем виноват театр" - Театр Романа Виктюка
  • спектакль "Дикарка" - Театр им. Маяковского
  • НОЧЬ ТЕАТРОВ В «МАЯКОВКЕ»
  • спектакль "Снегурочка" - Театр "Револьвер"
  • Премьера спектакля «Концерт для взрослых и уставших людей «Чепуха» по стихам и переводам С. Я. Маршака
  • В Театре Наций появится новая версия «Анны Карениной»
  • Выставка нетеатральных работ художников театра НЕТЕАТР

МИХАИЛ КАЗИНИК - интервью

Михаил КАЗИНИК: «Ничего не бывает ниоткуда»

Когда Михаил Казиник появляется в вашей жизни, то остается в ней навсегда. Вы никогда уже не будете прежним, потому что этот человек — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени — откроет для вас удивительный Мир красоты - Мир искусства.

— Михаил Семенович, очень многие называют Вас своим Учителем. А кого Вы считаете своим Учителем?
— Германа Гессе с его книгой «Игра в бисер». Когда она вышла в СССР, мне было 17, и меня заинтересовали первые же строки. Это моя Книга жизни. Свои первые лекции я читал уже в этом духе. Если помните, там есть идея Касталии (действие романа происходит в вымышленной провинции Касталия), где отбирали детей для обучения в педагогической провинции — чтобы они, повзрослевшие, смогли сохранить культуру. Гессе предлагает не создавать новые произведения, а сохранить то, что уже есть — с помощью игры в бисер.
Меня часто называют магистром игры в бисер. А я всего-то свободно соединяю явления и понятия методом ассоциативного мышления.
Главная идея моей Школы такова. Точка в пространстве не существует сама по себе. Она — результат того, что происходило до нее, и от того, как мы будем реагировать на эту точку, будет зависеть, как мы будем развиваться дальше.
Когда-то я написал пьесу, которая в советское время оказалась непроходной. Ее герой — я сам, приехавший в особую страну, где небо сияет золотистым цветом. Я заинтригован. Первый же встречный объяснил, что золотистое сияние получается от проекции дум 37 мудрецов. Потом выяснилось, что в квартирах здесь нет электричества — все оно уходит на золотое сияние. Я страшно удивлен: зачем сияние в небе, если в домах нет лампочек? Оказалось, главная идея местного устройства в том, что нельзя смешивать понятия: лампочки отдельно, золотистое сияние отдельно.
Пьеса до сих пор лежит, думаю, ее опять можно показать театрам.

— Действительно, многое и у нас происходит отдельно.
— Совершенно верно. Вот в современной школе учитель истории, входя в класс, не знает, что ученики проходят по географии, а химия никак не соприкасается с физикой и математикой…
С самого детства я понимал, что все связано друг с другом. К пятнадцати годам я прочел все то, что вы назовете: Достоевского, Толстого, Лескова, Гоголя, Пастернака, Пушкина, Тютчева. И понял, что все эти гении не описывают конкретную ситуацию, как многие романисты, а видят связь явлений, понятий, времен. Мне показалось, что огромному количеству людей вдолбили мозаичное, клиповое сознание. И сделали это намеренно — чтобы они не связывали понятия, чтобы у них не было ассоциативного и логического мышления. Кстати, ассоциативное мышление ведет к нобелевскому…

— …открытию? Вы же — ведущий музыкального концерта для нобелевских лауреатов…
— Он каждый год проходит в Стокгольме, а я перед концертом провожу с ними интервью. Первое, что я обнаружил, когда наблюдал их вместе в ожидании той минуты, как их проводят в зал: они все время хохотали. Когда я спросил, над чем они смеются, они ответили, что рассказывают друг другу суть своих открытий, то есть, их чувство юмора зашкаливает. Второе, что я давно уже понимал: их открытия происходят на междисциплинарном уровне, на стыке наук. Им присущи остроумие и парадоксальность мышления. Эйнштейн говорил, что Достоевский дал ему больше, чем математика. Это же культурный код. Или Моцарт, которого он играл с Максом Планком, тот — на рояле, Эйнштейн — на скрипке. Выясняется, что Моцарт способствовал мышлению Эйнштейна. У одного нобелевского лауреата — физика, я спросил, чем тот занимался в детстве. Он рассказал, что оба родителя у него были физиками и, когда они заметили у шестилетнего сына физико-­математические способности, немедленно дали ему в руки скрипку.

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРВЬЮ
Опубликовано: 05 декабря 2019
Просмотров: 2842

Подробнее: МИХАИЛ КАЗИНИК - интервью

спектакль СЧАСТЬЕ МОЕ - Театр Мастерская Григория Козлова

  • На  фестивале «Уроки режиссуры» театр «Мастерская Григория Козлова» представила спектакль «Счастье мое».  Пьесу Александра Червинского  молодой режиссер Андрей Горбатый поставил с молодыми же артистами, конечно, прежде всего, о любви. Хотя, надо признать, пьеса морально  устаревшая, насквозь советская,  но артисты так искренне проживают судьбы своих героев, что зрительское счастье ощущается даже на физическом уровне… в первом действии, так точно.

Счастье, оно ведь разное бывает. Режиссер Андрей Горбатый поместил все ощущения счастья на второй (верхний) уровень декораций, ведь счастливый человек всегда немножко парит над обыденностью…

- Там, наверху, в пустой рамке от старой фотографии маленькую Вику (Арина Лыкова) родители любовно укутывают в теплый шарф и натягивают на руки мягкие варежки –счастливые детские воспоминания Виктории.

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРЕСНО
Опубликовано: 29 октября 2019
Просмотров: 1219

Подробнее: спектакль СЧАСТЬЕ МОЕ - Театр Мастерская Григория Козлова

спектакль ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА - Мастерская Григория Козлова

Спектакль «Записки юного врача» поставил в своей «Мастерской» режиссер Григорий Козлов.  Над инсценировкой ранних рассказов Михаила Булгакова артист Максим Блинов долгое время трудился сам, мечтая сыграть доктора Булгакова. Артист, сам из семьи  врачей,  так убедителен  в роли неопытного новобранца, вчерашнего студента-медика, на глазах становящимся отменным профессионалом, что между ним и молодым доктором из «записок»  и скальпель не просунешь. Максим Блинов представляет булгаковских героев, близко к сердцу принимает судьбу каждого, будь то сам автор, от лица которого ведется повествование, или его «медицинская рать» или пациенты. Моноспектакль Блинова - многоголосье колоритных разнохарактерных персонажей, которые оживают на глазах у зрителей.

С первых минут новоиспеченный доктор вызывает искреннее сочувствие (вот попал человек в переделку): мало того, что вокруг "тьма египетская" и глухомань,  так еще случаи, один страшнее другого, сыплются на голову. Как часто вчерашний студент медицинского факультета корит себя за выбор профессии, за опрометчивое согласие на руководство  захолустной больницей, знает лишь он один. Хорошо еще, что предшественник – опытный профессор обеспечил больницу прекрасным инструментарием и лекарствами, но это богатство герою "Записок" пришлось осваивать в порядке скорой помощи.  Одно дело – наблюдать с университетской галерки как оперирует профессор, другое – сражаться с неизвестными заболеваниями невиданными инструментами на свой страх и риск и побеждать. Почти всякий раз побеждать с помощью интуиции, совести и горячего  желания спасти, вырвать из лап смерти (когда даже родные с нею смирились). 

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРЕСНО
Опубликовано: 27 сентября 2019
Просмотров: 1536

Подробнее: спектакль ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА - Мастерская Григория Козлова

спектакль ЗАВЕЩАНИЕ ЧАРЛЬЗА АДАМСА - Театр Мастерская Петра Фоменко

Страшно-красиво-смешно

Приятно писать о хорошем спектакле, который с самого первого дня премьеры с чистой совестью можно советовать знакомым, уставшим от негатива, сетующим на то, что в театре смотреть нечего - он умер. Театр, еще как жив, вот, в Мастерской Петра Фоменко не боятся «проб и ошибок» (есть у них такой формат), смело экспериментируя с разными формами, не боясь разочаровать зрителя. Зритель у «фоменок» – мыслящий, с хорошим чувством юмора, избалованный высоким качеством спектаклей. Новая постановка  Мастерской «Завещание Чарльза Адамса» - блестяще сданный экзамен на прочность. Экзамен, ставший веселым праздником для всех участников театрального процесса и для публики.

Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили  поистине королевскую щедрость

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: Театр Мастерская Петра Фоменко
Опубликовано: 07 июля 2019
Просмотров: 2380

Подробнее: спектакль ЗАВЕЩАНИЕ ЧАРЛЬЗА АДАМСА - Театр Мастерская Петра Фоменко

  1. спектакль МАНЮНЯ - Театр РАМТ
  2. спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА
  3. спектакль СЕРЕЖА - МХТ им. Чехова
  4. спектакль БЕЛЬВЕДЕР - Белорусский государственный театр кукол (Минск)
  5. Михаил Жванецкий "Жизнь коротка"

Страница 6 из 11

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ...
  • Вы здесь:  
  • Главная

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

Самые читаемые

  • ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ СОЛЕВЫМИ КОМПРЕССАМИ
  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ - "Мама обожала хороший юмор..."
  • ХУДОЖНИК ВСЕГДА ПРАВ, под таким лозунгом прошел в Черногории форум русской культуры в Европе «СЛОВОНОВО»
  • Феликс Кривин - лучшие миниатюры, которые стоят того, чтобы их читать и перечитывать...
  • спектакль "БЕЗПРИДАННИЦА" - Театр ШДИ (никого не оставит равнодушным: зрители до сих пор делятся на два противоположных лагеря)
  • спектакль "АННА КАРЕНИНА" - Театр им. Евг. Вахтангова - о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
  • спектакль #НЕПУШКИН - Театр Сатирикон представляет пеструю картину современной поэзии
  • «НЕ ЧУЖИЕ» последний фильм Веры Глаголевой стал самым убедительным подтверждением силы ее режиссерского таланта и человеческого духа

Сейчас на сайте

Сейчас 87 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Back to Top

© 2023 Мнение. Независимый интернет-журнал. Издаётся с февраля 2015 года.

Главный редактор Лариса Каневская. Технический редактор Антонина Спиридонова. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru