Мнение
Toggle Navigation
  • ИЗБРАННОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СПЕКТАКЛИ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПРОЕКТЫ
  • ЗАМЕТКИ
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Дайте мозгу шанс изменить вашу жизнь к лучшему
У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться...
Тагильская Мадонна Рафаэля
Детектив о тагильской "Мадонне" Рафаэля
Народные израильские приметы для наших
Вы слишком долго прожили в Израиле, если...
ПУТЕШЕСТВИЯ
интересно знать
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Никогда не путать важное с второстепенным
ИНТЕРВЬЮ С САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
актеры, режиссеры, музыканты, писатели
ЗАМЕТКИ
Короткой строкой...
СПЕКТАКЛИ
Стоит посмотреть...

 

Журнал публикуется с февраля 2015 года и является независимым изданием

 С главным редактором всегда можно связаться через фейсбук / мессенджер / мэйл

https://www.facebook.com/larisa.kanevskaya

larisakanevskaya@yandex.ru

 


  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ГЛАВНАЯ
  • ТЕАТРЫ И СПЕКТАКЛИ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • О ЗВЁЗДНЫХ МАМАХ
  • ИНТЕРЕСНО
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. ЛАБОРАТОРИИ
  • УГОЛОК ЖИВОГО ЗРИТЕЛЯ
  • АССОРТИ
  • КНИГИ
  • ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ
  • БАННЕР НАШЕГО САЙТА

Свежие публикации

  • спектакль "Роман" - ЦАТРА
  • «Прощай, конферансье!» – совместный проект театра Эстрады и театра Антона Чехова. Премьера спектакля: 28 мая и 19 июня
  • спектакль "Человек среднестатистический" - Театр им. Ермоловой
  • Театральное PR- агентство «Три сестры» представляют «Чеховские чтения»: читка пьесы «Розовое платье с зеленым пояском» Наталии Мошиной
  • 26 апреля 2025 года завершился VIII Республиканский кочевой театральный фестиваль «Белая Юрта»
  • 21 и 22 июня в рамках «Театр Наций FEST», который проходит при поддержке программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» СИБУРа, на основной сцене Тобольского драматического театра им. П. П. Ершова состоятся премьерные показы спектакля «Пастух и пас
  • 8 и 10 мая в 19:00 в «Ленкоме Марка Захарова» — премьера спектакля Игоря Миркурбанова «Ненаглядная сторона» (16+) — по мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
  • Учебный театр Школы-студии МХАТ. Репертуар на май-июнь 2025 года

спектакль "КНИГА" - режиссер Светлана Землякова, 4 курс Мастерской Олега Кудряшова. ГИТИС

Спектакль Светланы Земляковой "КНИГА (Библия.Ветхий Завет. Книга Царств. Коран) представляет несколько глав священных для Человечества текстов. Тексты, переписанные сотни тысяч раз, истолкованные миллионами людей, каждым - по-своему, разобранные на цитаты, оказали  важнейшее влияние на Культуру, Литературу и Искусство. И впервые, мне кажется, так внятно и просто переведены на театральный язык.

Педагог по сценической речи вдохновила современных молодых людей на героическое освоение сложнейшего материала. Проделана гигантская работа по отбору нескольких глав из трех книг Ветхого Завета, прозвучали псалмы и суры из Корана на арабском языке (это очень красиво). Древний мир предстал перед нами на расстоянии вытянутой руки, и аскетичное оформление спектакля только помогало сосредотачиваться.

Наконец-то, запутанные (лично для меня) библейские сюжеты выстроились понятным и наглядным образом. Теперь я могу сказать, что видела оживших героев: Самуила, ставшего, в силу обстоятельств,  пророком, Сеула, избранного царем (хотя Самуил и предупреждал народ Израиля о последствиях), Давида и Голиафа, Илию, Ионафана и Соломона.

И девы – дочери, сестры, ставшие женами, кто по любви, а кто силой: Мелхола, Авигея, Вирсавия, – теперь обрели прекрасный облик женской части курса Олега Кудряшова.

Бережно стряхнув с неподъемных фолиантов ветхозаветную пыль, студенты живо, тактично и, в то же время, иронично рассказали истории судеб героев из плоти и крови с вполне конкретными характерами и голосами. В Ветхом Завете, практически, нет диалогов, потому что никто никого слышать не хочет, но есть могущественный и жесткий Саваоф, чьи обращения к людям иногда транслируют пророки.

Стройное хоровое пение (музыкальный руководитель - Елена Амирбекян, педагог вокалу – Ольга Толоконникова), невероятная пластика и блестящее владение телом  (педагог по сценическому движению - Мария Шмаевич) и ювелирно точная сценическая речь (Светлана Землякова) – помогли студентам сотворить чудо для зрителей.

Главное достоинство постановки – стройная ансамблевость подачи. Перед нами – не просто хор или группа участников, они – талантливые солисты, при этом солисты именно ансамбля.

Каждый выпуск Мастерской Олега Кудряшова поражает высоким профессионализмом. Постановка «Книги» - блестяще сданный экзамен по сценречи и актерскому мастерству. Экзамен восторженно принят зрителем. Скучные в чтении, но живо поданные библейские тексты, отзывались в зале яркими эмоциями. Удивление, сочувствие, напряжение,  негодование, смех и… радость. Радость – сознавать, что таланты не переводятся, важно лишь вовремя их заметить и суметь огранить.

Этим новым артистам, оканчивающим четвертый курс  ГИТИСа, полагаю, теперь по плечу любой материал.

 

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРЕСНО
Опубликовано: 15 апреля 2022
Просмотров: 2266
  • спектакль "КНИГА" - режиссер Светлана Землякова, 4 курс Мастерской Олега Кудряшова. ГИТИС

спектакль МУ - МУ - Театр Наций

Спектакль «Му-Му» - невероятный коктейль несочетаемых ингредиентов, в котором есть все, кроме, собственно Му-Му. Популярный среди театральных деятелей вопрос: «Чем удивлять будем?» - для режиссера Дмитрия Крымова – не проблема. Ему всегда есть, чем поразить публику. Комедия по произведениям Тургенева полна иронии и лирических отступлений. Тургенев, будучи страстным охотником, в спектакле «Му-Му»  философствует о красоте природы над убитой дичью.

Ирония – верный товарищ режиссера пронизывает действие от начала до конца. Как обычно, в спектаклях Крымова полно, на первый взгляд, ненужных вещей, которые выполняют загадочную миссию, но, если вы не будете заморачиваться и придираться, непременно получите удовольствие от безоглядной, слегка  нахальной, но человеколюбивой  театральности. Режиссура Дмитрия Анатольевича с каждой постановкой все больше тяготеет к итальянской комедии дель арте с ее площадной раскованностью и карнавальностью, при этом у Крымова все очень интеллигентно, несмотря на непременное участие откровенных  физиологических процессов.

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: Театр Наций
Опубликовано: 27 февраля 2020
Просмотров: 2129

Подробнее: спектакль МУ - МУ - Театр Наций

спектакль ПАПА - Театр СОВРЕМЕННИК

 Папа, прости...

Спектакль «Папа», поставленный режиссером Евгением Арье в Театре «Современник» - из тех редких пронзительных постановок, что бередят душу во время действия, не отпускают после и затем еще долго-долго всплывают в зыбучих песках памяти. Основатель израильского театра «Гешер» режиссер Евгений Арье показал эту пьесу Галине Волчек сразу, как только ею впечатлился. Арье поставил в московском «Современнике» два прекрасных спектакля и, с благословения Галины Борисовны, начал репетировать третий, когда художественный руководитель  «Современника» ушла из жизни. Репетировать было невероятно горько, но постановку завершили, посвятив ее памяти Галины Волчек.

Автор пьесы «Папа» - современный молодой знаменитый французский писатель Флориан Зеллер сумел изложить простую историю непростой болезни так психологически достоверно, что каждый зритель непременно проникнется сочувствием к судьбам незнакомых до того людей и, возможно, примерит ситуацию на себя.

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: Театр Современник
Опубликовано: 17 февраля 2020
Просмотров: 2499

Подробнее: спектакль ПАПА - Театр СОВРЕМЕННИК

МИХАИЛ КАЗИНИК - интервью

Михаил КАЗИНИК: «Ничего не бывает ниоткуда»

Когда Михаил Казиник появляется в вашей жизни, то остается в ней навсегда. Вы никогда уже не будете прежним, потому что этот человек — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени — откроет для вас удивительный Мир красоты - Мир искусства.

— Михаил Семенович, очень многие называют Вас своим Учителем. А кого Вы считаете своим Учителем?
— Германа Гессе с его книгой «Игра в бисер». Когда она вышла в СССР, мне было 17, и меня заинтересовали первые же строки. Это моя Книга жизни. Свои первые лекции я читал уже в этом духе. Если помните, там есть идея Касталии (действие романа происходит в вымышленной провинции Касталия), где отбирали детей для обучения в педагогической провинции — чтобы они, повзрослевшие, смогли сохранить культуру. Гессе предлагает не создавать новые произведения, а сохранить то, что уже есть — с помощью игры в бисер.
Меня часто называют магистром игры в бисер. А я всего-то свободно соединяю явления и понятия методом ассоциативного мышления.
Главная идея моей Школы такова. Точка в пространстве не существует сама по себе. Она — результат того, что происходило до нее, и от того, как мы будем реагировать на эту точку, будет зависеть, как мы будем развиваться дальше.
Когда-то я написал пьесу, которая в советское время оказалась непроходной. Ее герой — я сам, приехавший в особую страну, где небо сияет золотистым цветом. Я заинтригован. Первый же встречный объяснил, что золотистое сияние получается от проекции дум 37 мудрецов. Потом выяснилось, что в квартирах здесь нет электричества — все оно уходит на золотое сияние. Я страшно удивлен: зачем сияние в небе, если в домах нет лампочек? Оказалось, главная идея местного устройства в том, что нельзя смешивать понятия: лампочки отдельно, золотистое сияние отдельно.
Пьеса до сих пор лежит, думаю, ее опять можно показать театрам.

— Действительно, многое и у нас происходит отдельно.
— Совершенно верно. Вот в современной школе учитель истории, входя в класс, не знает, что ученики проходят по географии, а химия никак не соприкасается с физикой и математикой…
С самого детства я понимал, что все связано друг с другом. К пятнадцати годам я прочел все то, что вы назовете: Достоевского, Толстого, Лескова, Гоголя, Пастернака, Пушкина, Тютчева. И понял, что все эти гении не описывают конкретную ситуацию, как многие романисты, а видят связь явлений, понятий, времен. Мне показалось, что огромному количеству людей вдолбили мозаичное, клиповое сознание. И сделали это намеренно — чтобы они не связывали понятия, чтобы у них не было ассоциативного и логического мышления. Кстати, ассоциативное мышление ведет к нобелевскому…

— …открытию? Вы же — ведущий музыкального концерта для нобелевских лауреатов…
— Он каждый год проходит в Стокгольме, а я перед концертом провожу с ними интервью. Первое, что я обнаружил, когда наблюдал их вместе в ожидании той минуты, как их проводят в зал: они все время хохотали. Когда я спросил, над чем они смеются, они ответили, что рассказывают друг другу суть своих открытий, то есть, их чувство юмора зашкаливает. Второе, что я давно уже понимал: их открытия происходят на междисциплинарном уровне, на стыке наук. Им присущи остроумие и парадоксальность мышления. Эйнштейн говорил, что Достоевский дал ему больше, чем математика. Это же культурный код. Или Моцарт, которого он играл с Максом Планком, тот — на рояле, Эйнштейн — на скрипке. Выясняется, что Моцарт способствовал мышлению Эйнштейна. У одного нобелевского лауреата — физика, я спросил, чем тот занимался в детстве. Он рассказал, что оба родителя у него были физиками и, когда они заметили у шестилетнего сына физико-­математические способности, немедленно дали ему в руки скрипку.

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРВЬЮ
Опубликовано: 05 декабря 2019
Просмотров: 4151

Подробнее: МИХАИЛ КАЗИНИК - интервью

  1. спектакль СЧАСТЬЕ МОЕ - Театр Мастерская Григория Козлова
  2. спектакль ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА - Мастерская Григория Козлова
  3. спектакль ЗАВЕЩАНИЕ ЧАРЛЬЗА АДАМСА - Театр Мастерская Петра Фоменко
  4. спектакль МАНЮНЯ - Театр РАМТ
  5. спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА

Страница 6 из 11

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ...
  • Вы здесь:  
  • Главная

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

Самые читаемые

  • Чудеса исцеления солевыми компрессами
  • ХУДОЖНИК ВСЕГДА ПРАВ, под таким лозунгом прошел в Черногории форум русской культуры в Европе «СЛОВОНОВО»
  • Доктор Уоллок и его скандальная лекция «Умершие доктора не лгут»
  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ - "Мама обожала хороший юмор..."
  • Феликс Кривин - лучшие миниатюры, которые стоят того, чтобы их читать и перечитывать...
  • спектакль "АННА КАРЕНИНА" - Театр им. Евг. Вахтангова - о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
  • Как менялась культура от начала 2000-х (нулевых годов) до сегодняшнего дня
  • спектакль "БЕЗПРИДАННИЦА" - Театр ШДИ (никого не оставит равнодушным: зрители до сих пор делятся на два противоположных лагеря)

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Back to Top

© 2025 Мнение. Независимый интернет-журнал. Издаётся с февраля 2015 года.

Главный редактор Лариса Каневская. Технический редактор Антонина Спиридонова. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru