Мнение
Toggle Navigation
  • ИЗБРАННОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СПЕКТАКЛИ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПРОЕКТЫ
  • ЗАМЕТКИ
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Дайте мозгу шанс изменить вашу жизнь к лучшему
У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться...
Тагильская Мадонна Рафаэля
Детектив о тагильской "Мадонне" Рафаэля
Народные израильские приметы для наших
Вы слишком долго прожили в Израиле, если...
ПУТЕШЕСТВИЯ
интересно знать
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Никогда не путать важное с второстепенным
ИНТЕРВЬЮ С САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
актеры, режиссеры, музыканты, писатели
ЗАМЕТКИ
Короткой строкой...
СПЕКТАКЛИ
Стоит посмотреть...

 

Журнал публикуется с февраля 2015 года и является независимым изданием

На страницах журнала - многочисленные интервью с интересными людьми (актерами, режиссерами, музыкантами, писателями), статьи о спектаклях и театральных проектах, анонсы культурных событий и творческих встреч, а также статьи и заметки о путешествиях, книгах, фильмах, фестивалях. Для тех, кто нуждается в дельных советах по здоровью, также есть, что почитать. Забейте в поисковике фамилию или слово и вы легко найдете интересующие вас материалы.

 

С главным редактором всегда можно связаться через фейсбук / мессенджер / мэйл

https://www.facebook.com/larisa.kanevskaya

larisakanevskaya@yandex.ru

 


  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ГЛАВНАЯ
  • ТЕАТРЫ И СПЕКТАКЛИ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • О ЗВЁЗДНЫХ МАМАХ
  • ИНТЕРЕСНО
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. ЛАБОРАТОРИИ
  • УГОЛОК ЖИВОГО ЗРИТЕЛЯ
  • АССОРТИ
  • КНИГИ
  • ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ
  • БАННЕР НАШЕГО САЙТА

Свежие публикации

  • спектакль "Дядя Ваня" - МХТ им. Чехова
  • спектакль "Во всем виноват театр" - Театр Романа Виктюка
  • спектакль "Дикарка" - Театр им. Маяковского
  • НОЧЬ ТЕАТРОВ В «МАЯКОВКЕ»
  • спектакль "Снегурочка" - Театр "Револьвер"
  • Премьера спектакля «Концерт для взрослых и уставших людей «Чепуха» по стихам и переводам С. Я. Маршака
  • В Театре Наций появится новая версия «Анны Карениной»
  • Выставка нетеатральных работ художников театра НЕТЕАТР

О ПОЕЗДКЕ В ИНДИЮ, В КЕРАЛУ - Записки индийского дилетанта для дружеского прочтения

Записки индийского дилетанта

Индия далась нам не сразу, вероятно, проверяла – точно ли мы ее хотим. Она не каждого принимает, она - особенная. Люди с бешеным ритмом жизни, никогда не отключающейся головой, растрепанными нервами и пр. могут найти в ней то, что никогда не получат других местах. Индийская специфика показана европейцам просто как лекарство или, если брать глубже – путь к себе. Иногда, поверьте, стоит забыть беготню по музеям, цивилизованный туризм, тем более,  систему all inclusive… и, растворившись в этой удивительной загадочной непостижимой стране, познать нечто другое.

До путешествия в глубину Индии мы пока не дозрели, а всего лишь решили убежать из пасмурной Москвы от новогодних праздников на пару недель в аюрведический штат Керала. И то, наши друзья пожимали плечами: там, мол, грязно и жарко, что там делать... Решающим аргументом, чтобы муж согласился на поездку, стала йога. Инструкторы нашей любимой студии йоги Айенгара организуют йога-туры в разные теплые места, где зажатые московским холодом  жесткие тела становятся мягче и гибче. Занятия проходят ежедневно, и после такого десятидневного семинара физически ощущаешь изменения в организме. А совмещение йоги с аюрведическим лечением предполагало невероятные бонусы.

Подробности
Автор: Лариса Каневская. Главный редактор
Категория: ПУТЕШЕСТВИЯ
Опубликовано: 17 января 2018
Просмотров: 6097

Подробнее: О ПОЕЗДКЕ В ИНДИЮ, В КЕРАЛУ - Записки индийского дилетанта для дружеского прочтения

спектакль "СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА" - ТЕАТР ШСП

В Театре ШСП советую посмотреть симпатичный спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина».

Иронично, остроумно и увлекательно авторы в лице Михаила Хейфеца (драматург), Иосифа Райхельгауза (режиссер-постановщик) и Алексея Трегубова (художник) проводят для зрителей театральную «экскурсию» по жизни героя Михаила Питунина (Александр Овчинников), в которую не по своей воле регулярно вторгается самый главный писатель - "НАШЕ ВСЕ". События узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями, взволнованными монологами и отлично выстроенными сценами.

Подробности
Автор: Лариса Каневская. Главный редактор
Категория: Театр ШСП
Опубликовано: 21 декабря 2017
Просмотров: 2272

Подробнее: спектакль "СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА" - ТЕАТР ШСП

Александр Журбин: "Как надо ставить классику, не знает никто..."

Сегодня театры переживают не самые лучшие времена. Ломаются копья – быть или не быть репертуарному театру, а если быть, то каким? Об итогах прошедшего музыкально-театрального сезона, а также о своих творческих планах композитор Александр ЖУРБИН рассказал корреспонденту «Новых Известий» Ларисе Каневской

– Александр Борисович, вот уже много лет ваши спектакли занимают значительное место в репертуаре многих российских театров. По вашему мнению, останется ли репертуарный театр прежним?

– Да, я люблю театр и люблю работать для театра. Только в Москве идет 10 спектаклей с моей музыкой, а по России и по миру – около 30 названий. Конечно, я человек, выросший в СССР, воспитанный российской культурой и привыкший к репертуарному театру. Трудно представить себе Москву, где вместо 500 названий, идущих одновременно во всех театрах за месяц (число, конечно, условное), вдруг осталось бы только 40, как это происходит в Нью-Йорке или Лондоне. Однако качество продукции в этих западных городах намного выше – поскольку критика плохой спектакль разругает, и публика не придет, и продюсеры прогорят на кругленькую сумму. В России рядом идут спектакли потрясающие и ужасающие, и никого это не волнует. Большинство театров по-прежнему финансируется из госбюджета, поэтому, хорошо ли получилось или не очень, ходит народ или нет, никого не волнует. Впрочем, кажется, эта система финансирования подходит к концу. Упадет цена на нефть, казна оскудеет, и – привет! С репертуарным театром придется распрощаться. Мне лично будет ужасно жалко. Но глупо пить каждый вечер в ресторане дорогое вино по 1000 долларов бутылка, а дома не иметь борща и котлет. Так долго не проживешь.

– Если бы у вас была возможность организовать свой театр, каким бы он был?

– У меня был свой театр. На протяжении почти 10 лет (с 1991 по 1999 год) я был основателем и фактически владельцем и руководителем русско-американского музыкального театра «Блуждающие звезды». Но это было 20 лет назад. Соответственно, я был на 20 лет моложе, полон сил, наполеоновских планов и некоего идеализма. Сейчас сил стало меньше, идеализм прошел. Наполеоновские планы остались (а они должны быть у каждого творческого человека), но они переместились в область музыкального творчества. Если у меня еще есть какой-то запас сил, то я его хочу употребить только на написание еще нескольких крупных работ для музыкального театра. Но все же, отвечая на ваш вопрос, если бы вдруг ко мне бы кто-то пришел и сказал: «Вот тебе помещение, деньги, артисты, делай театр!», и если бы я все-таки взялся за создание нового театра – я бы сделал театр камерного мюзикла, так сказать офф-бродвейскую модель. Зал на 200–300 мест, никаких роскошных декораций, ни хора, ни балета. На сцене несколько человек, маленький оркестрик и – царство музыки, пластики, актерской игры. Эта ниша в Москве абсолютно пуста.

– Какие спектакли прошедшего сезона поразили, оставили след в душе?

– Я теперь редко хожу на драматические спектакли, только иногда к Захарову или Фоменко. Но музыкальные все же посещаю. Довольно много вижу в Нью-Йорке, где провожу каждый год три-четыре месяца. Могу без устали рассказывать о спектаклях Метрополитен-оперы, где я стараюсь не пропускать ни одной премьеры, считаю этот театр лучшим на свете. А в России – назову «Войну и мир» и «Сказки Гофмана» в постановке Александра Тителя в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, «Запрет на Любовь» Дмитрия Бертмана в «Геликоне», «Идоменей» в театре Покровского (работа дирижера Геннадия Рождественского и режиссера Михаила Кислярова). В жанре мюзикла – прекрасная работа Евгения Писарева «Звуки музыки», американская классика, но не копия американской постановки, а вполне самостоятельная и очень достойная трактовка. Отдельный разговор – Большой театр. На меня, например, огромное впечатление произвела черняковская постановка «Руслана и Людмилы». А скандал вокруг этой постановки не стоит выеденного яйца. Пора забыть этот лозунг советских времен – «руки прочь от классики!». Классика тем и хороша, что она вечна, и каждое поколение ищет к ней свой подход. А как надо ставить классику – не знает никто. Да и нет никакого рецепта...

– Вам интересно ходить на «чужие» спектакли или просто приходится, потому что приглашают? Говорите ли правду, когда вам не нравится?

– Я уже сказал: в последнее время все реже хожу в театр, а кино смотрю в домашнем кинотеатре. Впрочем, это только в России. Когда я в США, то с жадностью смотрю все живьем – кино, оперу, драматический театр, концерты. Мы с женой настоящие фанаты культурной жизни Нью-Йорка, хорошо ее знаем и любим. И там есть что посмотреть и послушать... Насчет правды – говорю только в случае, если понравилось. Если не понравилось – стараюсь отделаться какими-то нейтральными фразами типа: «Нет слов...» Стараюсь никого не ругать. А зачем? Уже все равно ничего не исправишь, а человеку испортишь настроение и навеки с ним поссоришься.

– Вы верите в то, что искусство воспитывает?

– Не верю. Среди художников довольно много плохих, порочных, безнравственных и лживых людей. Еще больше их среди слушателей и зрителей. Вспомним концерты, где играют Бетховена или Вагнера, а в зале вся верхушка нацистской Германии во главе с Адольфом Гитлером. Что, сильно их воспитала великая музыка? Так что надеяться, что музыка кого-нибудь перевоспитает, – бесполезно. Однако если ребенка с детства учить какому-нибудь искусству, то, безусловно, его душа постигнет какие-то азы мировой гармонии и он станет, возможно, чище и лучше. Я считаю, что учить музыке надо всех детей – без исключения.

– Вы написали музыку к десяткам литературных произведений. Какие писатели относятся к числу ваших любимых?

– Я вообще читатель. Я бы даже сказал – Читатель. Читать книги, рыться в книгах, перелистывать книги – мое любимое занятие. Если я прихожу в какой-то дом, где есть большая библиотека, я могу забыть, зачем пришел, подойти к полкам и начать рассматривать корешки, щупать их. Поэтому почти все мои произведения произрастают из литературы, как правило – очень хорошей. Среди моих «соавторов» Шекспир, Томас Манн, Гоголь, Достоевский, Юрий Трифонов, Пастернак, Бабель и многие другие. Но есть, конечно, и более простые и популярные авторы – Скриб, Фейдо, Марк Твен...

– Как к вам пришла идея сделать мюзикл из детектива Агаты Кристи?

– Среди часто перечитываемых книг есть горячо любимая мною Агата Кристи. Мюзикл-детектив «Мышеловка» – это вообще новый жанр, во всяком случае для России. Расследование убийства, мрачная история, сопровождаемая песнями и танцами, – такого, кажется, еще не было. В будущем сезоне, надеюсь, состоится премьера этого моего мюзикла, где я выступлю не только как композитор, но и как продюсер.

– Когда вы работаете над мюзиклом, всегда ли представляете, как будут выглядеть ваши герои?

– В принципе композитор, который пишет для музыкального театра, всегда немного режиссер. Виртуально, когда ты пишешь арию для какого-то героя или героини, ты их представляешь. Но не детали. Не рост и вес, а, так сказать, некий образ, имидж, характер. Мои мюзиклы были поставлены в десятках театров, как в России, так и за рубежом, и я видел своих героев в самых разных физических параметрах – и тонких, и толстых, и брюнетов, и блондинов. Но для меня ведь главное – голос. Я ведь музыку пишу. Поэтому я часто закрываю глаза (иногда буквально) на какие-то внешние несовпадения, главное, чтобы была верная музыкальная интонация...

– Какую литературу вы читаете сегодня? Есть ли среди любимых писателей те, на чьи произведения вы планируете написать музыку?

– Читаю я по-прежнему много. Принцип у меня такой: постараться прочитать все, что я по каким-либо причинам пропустил в юности, – что-то не переводилось, что-то было запрещено, что-то просто не успел. Так, я за последние годы прочитал все восемь томов Пруста, «Улисса» Джойса и сейчас читаю «Человека без свойств» Музиля. Не то чтобы получил массу удовольствия, порой это очень утомительная работа, такой марафон, зато подходишь к концу – чувствуешь себя как бы поднявшимся над самим собой. Одновременно стараюсь следить за современным литературным процессом. Когда выходит очередная новинка писателя, который меня интересует, я все откладываю и за два-три дня проглатываю эту книгу, благо современные романы, как правило, недлинные. Очень редко бывает, что бросаю книгу на полдороги. Открыл для себя недавно англичанина Джулиана Барнса и американца Джонатана Франзена. А насчет музыки – да, у меня есть совершенно определенные планы. Хочу написать еще несколько произведений по мотивам русской литературы. Если бог даст здоровья и силы – напишу.

– Что кроме «Мышеловки» вы собираетесь предъявить публике в будущем сезоне?

– Боюсь сглазить, но 19 сентября должна состояться мировая премьера оперы «Альберт и Жизель». Это будет концертное исполнение в Большом зале консерватории. Сюжет тот же, что в знаменитом балете, а либретто написали Юрий Ряшенцев и Галина Полиди.

 

5 июля 2012 года

материал опубликова в "Новых известиях"

https://newizv.ru/news/culture/05-07-2012/165928-kompozitor-aleksandr-zhurbin?fbclid=IwAR1yYQlBQsRVdkZAmi67WiqbLS7pgPNXajlDXAF43Qxzwa7tM-oqG5U7Gi0

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРВЬЮ
Опубликовано: 07 августа 2015
Просмотров: 364

актер АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО

АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО

 

«После слова «свобода» следующее по значимости – «ответственность...»

На сцене Таганки состоится уникальный поэтический вечер «Гафт – Филиппенко: «Апрельские тезисы». Александр Филиппенко будет читать стихи Есенина, Кирсанова, Левитанского, Высоцкого. В интервью Александр ФИЛИППЕНКО рассказал, чем обусловлен подобный выбор программы и насколько важен для него диалог с залом.


– Старшее поколение, зубрившее «Апрельские тезисы» к экзаменам по истории, обществоведению или научному коммунизму, наверняка встрепенутся, услышав такое название. Кому такая креативная мысль пришла в голову и как объяснить молодежи, что это такое, и что вообще скрывается под этим заголовком?


– Это Гафт придумал, когда он это произнес, я также встрепенулся, как и вы. Это все, что нам нужно для начала от зрителей, а дальше все будет зависеть от того материала, от тех стихов, которые мы будем читать, от того, чем будут наполнены эти наши «Апрельские тезисы». Кстати, по слухам, на складе Театра на Таганке где-то должна лежать мемориальная доска «В этом доме выступал В.И. Ленин». Когда мы с Гафтом готовили программу, все время спорили. У каждого своя позиция, каждый желает высказаться и что-то сообщить залу, и у нас должен обязательно возникнуть диалог с залом. Нам просто необходима помощь зрителя, работа его души, ума и сердца.

– Как сложился ваш тандем с Гафтом? У вас ведь уже сыгранная команда?

– Можно много слов наговорить, но главная разгадка: мы родились в один день, и этим все сказано. Так звезды сошлись…

– Таганка – ваша молодость, символ протеста. Все возвращается на круги своя, против чего сегодня вы протестуете?

– Мы не протестуем, а просто высказываем свои тезисы, а отобрали мы их из знаменитых вахтанговских тезисов, вот почему я в середине 2012 года обращаюсь в зрительный зал с этой памятной сцены со своим старшим партнером и товарищем Валентином Гафтом. А с Таганкой – тоже судьба: мы случайно увиделись с Валерием Золотухиным, и он предложил мне использовать удачный момент: как раз в это время их театр уезжает на гастроли в Баку.

Подробности
Автор: Лариса Каневская. Главный редактор
Категория: ИНТЕРВЬЮ
Опубликовано: 29 апреля 2015
Просмотров: 2356

Подробнее: актер АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО

  1. Гоша Куценко: «Я никогда не смог бы быть политиком, я бы сгорел...»
  2. Галина Волчек. Легендарный худрук «Современника» – о жизни, о времени и о себе
  3. Актер и режиссер Владимир Андреев
  4. АЛЛА СИГАЛОВА. Интервью
  5. мюзикл ПОЛА НЕГРИ

Страница 9 из 11

  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ...
  • 11
  • Вы здесь:  
  • Главная

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

Самые читаемые

  • ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ СОЛЕВЫМИ КОМПРЕССАМИ
  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ - "Мама обожала хороший юмор..."
  • ХУДОЖНИК ВСЕГДА ПРАВ, под таким лозунгом прошел в Черногории форум русской культуры в Европе «СЛОВОНОВО»
  • Феликс Кривин - лучшие миниатюры, которые стоят того, чтобы их читать и перечитывать...
  • спектакль "БЕЗПРИДАННИЦА" - Театр ШДИ (никого не оставит равнодушным: зрители до сих пор делятся на два противоположных лагеря)
  • спектакль "АННА КАРЕНИНА" - Театр им. Евг. Вахтангова - о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
  • спектакль #НЕПУШКИН - Театр Сатирикон представляет пеструю картину современной поэзии
  • «НЕ ЧУЖИЕ» последний фильм Веры Глаголевой стал самым убедительным подтверждением силы ее режиссерского таланта и человеческого духа

Сейчас на сайте

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Back to Top

© 2023 Мнение. Независимый интернет-журнал. Издаётся с февраля 2015 года.

Главный редактор Лариса Каневская. Технический редактор Антонина Спиридонова. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru