спектакль СЕРЕЖА - МХТ им. Чехова
«И Серёжа тоже…»
Режиссер Дмитрий Крымов представил в МХТ им. Чехова по мотивам «Анны Карениной» собственное произведение. В спектакле - четыре главных героя: Анна (Мария Смольникова), Каренин (Анатолий Белый), Вронский (Виктор Хориняк) и сын Карениных – Сережа в изображении оригинальной, очень трогательной куклы (мастер-кукольник Вииктор Платонов), ведомой тремя молодыми гувернантками и одним кукловодом. После премьерного показа режиссер признался: "Наша кукла – какое-то мистическое существо – ребенок и не ребенок, живой и мертвый. Когда его сделали, мы не могли оторваться от его необыкновенного лица. Я делю с ним гримерку и, когда в нее вхожу, чувствую, что он ждет меня, здороваюсь с ним, разговариваю…".
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: МХТ им. Чехова
- Просмотров: 2526
спектакль БЕЛЬВЕДЕР - Белорусский государственный театр кукол (Минск)
В спектакле Минского театра КУКОЛ "Пансион "Бельведер" кукол нет. В первые минуты это вызывает некоторое недоумение: почему на сцену выходят люди в масках? Докторица и медсестра – понятны, забавны, но не удивительны. Восторг рождается с появлением обитателей пансиона. Ты моментально оказываешься по уши погружен в происходящее, боишься пропустить еле уловимое, следишь за каждым движением, потому что персонажи действуют одновременно. Ну, как действуют, живут и выживают, как могут, соответственно, обстоятельствам. Действие происходит в пансионе для престарелых. Умом понимаешь, что кукольники - люди молодые, а глаза отказываются от умозаключения потому, что все пансионеры "Бельведера" - больные немощные старики. Все их физиологические проблемы красочно представлены, но это не насмешка. Просто острая наблюдательность, мягкая ирония и душевность. Возраст и немощность сузили жизненное пространство этих людей, но за каждым - своя история, о которой они не рассказывают (спектакль без слов), но которая ясно прочитывается по ходу действия, и это дает колоссальный объем и глубину спектаклю.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: ЗАМЕТКИ
- Просмотров: 1846
Подробнее: спектакль БЕЛЬВЕДЕР - Белорусский государственный театр кукол (Минск)
Михаил Жванецкий "Жизнь коротка"
Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
- Подробности
- Автор: Михаил Жванецкий
- Категория: ИНТЕРЕСНО
- Просмотров: 2036
спектакль ДОН ЖУАН - Театр "Сатирикон"
Сатириконовский «Дон Жуан» - спектакль, сочно пропитанный классическими остротами великого драматурга и свежесочиненными гэгами современного режиссера. Увидеть постановку Егора Перегудова стоит, хотя бы для того, чтобы насладиться филигранной актерской работой Константина Райкина в роли слуги Дон Жуана. Жан Батист Мольер писал Сганареля под себя, вложив в него свое выстраданное, сокровенное, и на Константина Аркадьевича эта роль села, как влитая.
Слуга – мудрец и философ вынужден постоянно метать бисер народных премудростей перед своим циничным господином, свински игнорирующим все предупреждения и мудрые советы, зато зрители с удовольствием внимают красноречивым речам Сганареля. В постановке Перегудова Константин Райкин - главный козырь. Благодаря козырному распределению ролей, зрители могут насладиться и остальными работами, особенно, Эльвирой в исполнении Агриппины Стекловой. Брошенная после свадьбы с Дон Жуаном Эльвира – персонаж трагикомический. С комического диалога Сганареля и некоего Гусмана начинается действие спектакля, и трудно поверить, что под маской харизматичного конюха Гусмана – горячего восточного мужчины с насупленными смоляными бровями и сверкающими очами проявится несчастное женское лицо. Это - Эльвира, разыскивающая сбежавшего молодого супруга, в ужасе от откровений Сганареля о похождениях Дон Жуана теряет грозный вид: низкий голос с кавказским акцентом начинает дрожать, черный парик сползает, брови размазываются. Под клоунским одеянием оказывается беззаветно влюбленное существо, умывающееся слезами. Публика постепенно перестает хохотать и затихает, сочувствуя.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: Театр «Сатирикон»
- Просмотров: 2793
Страница 4 из 8